НОД по рисованию "Натюрморт"
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_novyy.2014.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема «Натюрморт»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
1) побуждать детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно («Познавательное развитие»);
2) формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать («Познавательное развитие»);
3) Продолжать учить, детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму.
4)Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Формировать желание рисовать, придумывать.
5)Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус. («Познавательное развитие»);
6) развивать коммуникативные навыки детей («Социально-коммуникативное развитие»);
7) обогащать словарный запас детей: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д. («Социально-коммуникативное развитие»);
8) использовать элементы здоровьесберегающих технологий: психогим- настика.(«Физическое развитие»).
Методы и приемы (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):
- практические:Рассматривани по иллюстрациям картин натюрморты
- наглядные: Подробный анализ формы и цвета у лимона, груши, яблока;
- словесные: беседа , словарная работа.
Материалы и оборудование: На каждого ребенка гуашь или акварельные краски, кисти, баночки с водой; тонированная бумага. Ваза, фрукты для игры «Узнай на вкус». Иллюстрациям картин натюрмортов.
.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.). |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди рыбок». | Дети играют в игру «Найди рыбок». Просовывают руки в песок, находят рыбок и пересаживают их в воду. | Дети сделали вывод: песок помогает рыбам согреться осенью, когда вода становится холодной, что послужило условием для продолжения НОД. |
2 | Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов с песком в лаборатории «Хочу всё знать». | Дети охотно соглашаются стать учёными и проходят к столам с подносами. | Дети заинтересовались опытами. |
3 | Воспитатель предлагает рассмотреть песок. | Дети рассматривают цвет сухого песка у них на столах. | Дети сделали вывод: сухой песок светло-жёлтого цвета. |
4 | Воспитатель предлагает провести опыт «Раз – песчинка, два – песчинка». | Дети проводят опыт с сухим песком «Раз – песчинка, два – песчинка». | Дети сделали вывод: песок состоит из песчинок разного цвета и формы. |
5 | Воспитатель предлагает провести эксперимент «Лепка из сухого песка». | Дети проводят эксперимент «Лепка из сухого песка». | Дети сделали вывод: сухой песок рассыпается, не прилипает к рукам и из него нельзя ничего слепить. |
6 | Воспитатель задает вопрос детям, что будет, если налить на песок воду. Воспитатель предлагает провести опыт «Что изменилось?». | Дети проводят опыт с песком и водой «Что изменилось?». | Дети сделали вывод: песок пропускает воду, меняет свой цвет на более тёмный. |
7 | Воспитатель предлагает провести эксперимент «Лепка из влажного песка». | Дети проводят эксперимент «Лепка из влажного песка». | Дети сделали вывод: влажный песок не рассыпается, так как песчинки соединяются друг с другом и из него можно лепить разные фигурки. |
8 | Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок. | Дети приводят каждый свое рабочее место в порядок. | Закрепился навык самообслуживания. |
10 | Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок пальцем на сухом песке по желанию и организовать выставку «Песчаный мир». | Дети рисуют пальцем на сухом песке на отдельных дощечках. Рисунок размещают на выставке «Песчаный мир». | Дети закрепили нетрадиционную технику рисования. |
11 | Воспитатель благодарит детей за слаженную работу. | Дети получают коробку с ячейками. | Созданы условия для коллекционирования объектов неживой природы в группе. |
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ (рисунки на сухом песке)
детей «Песчаный мир».