ООД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рябцева Марина Владимировна

Конспект образовательной деятельности (с элементами арт-терапии) в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_salyut.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с детьми

«Салют. Набрызг»

Конспект образовательной деятельности (с элементами арт-терапии) в средней группе.

 

1. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формирование у детей навыков взаимодействия;

2. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- знакомство детей с техникой рисования набрызг;
- развитие воображения у детей;

3. Задачи ОО «Познавательное развитие»:
- активизировать знания у детей о салюте и основных праздниках;
- закреплять у детей представления об базовых эмоциях;

4. Задачи ОО «Развитие речи»:
- развивать свободное общение детей  с педагогом и сверстниками;
- развитие у детей умения выражать свои чувства, мысли;

Материалы и оборудование: листы обоев или несколько ватманов, жидкая гуашь, зубные щетки, клеенка, фартуки для рисования, салфетки, проектор.

Образовательные технологии:

ИКТ -  футаж «салют»; праздники: Новый год, 23 февраля, день Победы, 1 мая.

Предварительная работа с детьми: знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида), проведение упражнений направленных  на формирование навыков сотрудничества. Закрепить основные  государственные праздники на которых бывает салют.

Содержание:

Вводная часть
Педагог: Здравствуйте ребята!
Приветствие.
Солнце светит нам в окошко:
Дети улыбаются, делают руками большой круг над головой.
- Я соскучилась немножко,
Жду я всех своих друзей!
Поздороваться скорей!
Протягивают друг другу руки.
(Психолог выполняет движения вместе с детьми).
Основная часть
Педагог: Вот для вас загадка:
Грянул гром, Веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют -
Это праздничный… (салют)

(На проектор выводится футаж «салют»)

Педагог: Ребята, а вам нравится салют? Ответы детей. Ребята как вы думаете, на какую эмоцию похож салют? Что вы чувствуете, когда смотрите на салют? 
(Ответы детей)

Педагог: Ребята, когда бывает салют?

(Ответы детей)

Педагог: А какие праздники вы знаете ?

(Ответы детей)

Праздники бывают самые различные:

Шумные, весёлые, даже необычные.

Детские и взрослые, добрые и славные,

А бывают праздники для России — главные.

Педагог: Отгадайте мои загадки и узнаете в какие праздники бывает салют:

1.Сверкают шары и игрушки

На ёлочке нашей всегда,

И ярко, на самой верхушке,

Горит золотая ... (звезда)

 Педагог:  что это за праздник?

(Ответы детей)

(На проектор выводится футаж  с картинкой )

2.Весна идет, весна поёт,
Цветёт любимый край,
И солнышко вовсю печёт.
Сегодня — …(Первомай)

(На проектор выводится футаж  с картинкой )

3.Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник...(защитников Отечества)

(На проектор выводится футаж  с картинкой )

4.Красиво шагают шеренги солдат —

На Площади Красной военный ..(парад)

Скажем дружно деду,

Спасибо,  за….(Победу)

(На проектор выводится футаж  с картинкой )

Педагог:  Молодцы и конечно же когда праздник все веселятся.

Физминутка под музыку (произвольные движения)

     Сейчас мы с вами устроим свой салют с помощью зубной щетки и краски.

(Надевают фартуки) 
(Дайте возможность детям насладиться процессом брызганья краской на бумагу).
Диагностические моменты. Необходимо обратить внимание на то, как дети взаимодействуют в процессе рисования, как распределили места, с которых они делают набрызг. Как дети поделили пространство листа. Насколько активно участвуют в процессе набрызга краски, сдерживают эмоции или наоборот их действия агрессивны.
Педагог: Вот у нас и получился настоящий салют дружбы.

Заключительная часть
Педагог: Ребята понравилось ли вам рисовать салют? Что вам помогло создать совместный рисунок? (Ответы детей) Какое у вас настроение? Что вы чувствуете? Давайте передадим улыбку друг другу. Дети по кругу передают улыбку.