ООД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности (с элементами арт-терапии) в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_salyut.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий с детьми
«Салют. Набрызг»
Конспект образовательной деятельности (с элементами арт-терапии) в средней группе.
1. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формирование у детей навыков взаимодействия;
2. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- знакомство детей с техникой рисования набрызг;
- развитие воображения у детей;
3. Задачи ОО «Познавательное развитие»:
- активизировать знания у детей о салюте и основных праздниках;
- закреплять у детей представления об базовых эмоциях;
4. Задачи ОО «Развитие речи»:
- развивать свободное общение детей с педагогом и сверстниками;
- развитие у детей умения выражать свои чувства, мысли;
Материалы и оборудование: листы обоев или несколько ватманов, жидкая гуашь, зубные щетки, клеенка, фартуки для рисования, салфетки, проектор.
Образовательные технологии:
ИКТ - футаж «салют»; праздники: Новый год, 23 февраля, день Победы, 1 мая.
Предварительная работа с детьми: знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида), проведение упражнений направленных на формирование навыков сотрудничества. Закрепить основные государственные праздники на которых бывает салют.
Содержание:
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте ребята!
Приветствие.
Солнце светит нам в окошко:
Дети улыбаются, делают руками большой круг над головой.
- Я соскучилась немножко,
Жду я всех своих друзей!
Поздороваться скорей!
Протягивают друг другу руки.
(Психолог выполняет движения вместе с детьми).
Основная часть
Педагог: Вот для вас загадка:
Грянул гром, Веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют -
Это праздничный… (салют)
(На проектор выводится футаж «салют»)
Педагог: Ребята, а вам нравится салют? Ответы детей. Ребята как вы думаете, на какую эмоцию похож салют? Что вы чувствуете, когда смотрите на салют?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, когда бывает салют?
(Ответы детей)
Педагог: А какие праздники вы знаете ?
(Ответы детей)
Праздники бывают самые различные:
Шумные, весёлые, даже необычные.
Детские и взрослые, добрые и славные,
А бывают праздники для России — главные.
Педагог: Отгадайте мои загадки и узнаете в какие праздники бывает салют:
1.Сверкают шары и игрушки
На ёлочке нашей всегда,
И ярко, на самой верхушке,
Горит золотая ... (звезда)
Педагог: что это за праздник?
(Ответы детей)
(На проектор выводится футаж с картинкой )
2.Весна идет, весна поёт,
Цветёт любимый край,
И солнышко вовсю печёт.
Сегодня — …(Первомай)
(На проектор выводится футаж с картинкой )
3.Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник...(защитников Отечества)
(На проектор выводится футаж с картинкой )
4.Красиво шагают шеренги солдат —
На Площади Красной военный ..(парад)
Скажем дружно деду,
Спасибо, за….(Победу)
(На проектор выводится футаж с картинкой )
Педагог: Молодцы и конечно же когда праздник все веселятся.
Физминутка под музыку (произвольные движения)
Сейчас мы с вами устроим свой салют с помощью зубной щетки и краски.
(Надевают фартуки)
(Дайте возможность детям насладиться процессом брызганья краской на бумагу).
Диагностические моменты. Необходимо обратить внимание на то, как дети взаимодействуют в процессе рисования, как распределили места, с которых они делают набрызг. Как дети поделили пространство листа. Насколько активно участвуют в процессе набрызга краски, сдерживают эмоции или наоборот их действия агрессивны.
Педагог: Вот у нас и получился настоящий салют дружбы.
Заключительная часть
Педагог: Ребята понравилось ли вам рисовать салют? Что вам помогло создать совместный рисунок? (Ответы детей) Какое у вас настроение? Что вы чувствуете? Давайте передадим улыбку друг другу. Дети по кругу передают улыбку.