шарики воздушные
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Шарики воздушные».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с техникой кулачкового рисования;
- учить анализировать, выделяя признаки и особенности;
- развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные;
- закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.
Развивающие:
-развивать творческую индивидуальность;
- развивать чувство цвета и формы;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: в гости приходит ёжик.
Индивидуальная работа: правильно наносить краски на рисунке.
Словарная работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя; обогатить словарь детей за счёт слова «разноцветный».
Предварительная работа: рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадок.
Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт;
гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; стаканчик с водой; влажные салфетки; корзинка с красками; проигрыватель с мелодией «От улыбки»; игрушка ёжика; надутый воздушный шарик .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_18.10.18g.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование)
Группа младшего возраста
Дата: четверг,18.10.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Шарики воздушные».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с техникой кулачкового рисования;
- учить анализировать, выделяя признаки и особенности;
- развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные;
- закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.
Развивающие:
-развивать творческую индивидуальность;
- развивать чувство цвета и формы;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: в гости приходит ёжик.
Индивидуальная работа: правильно наносить краски на рисунке.
Словарная работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя; обогатить словарь детей за счёт слова «разноцветный».
Предварительная работа: рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадок.
Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт;
гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; стаканчик с водой; влажные салфетки; корзинка с красками; проигрыватель с мелодией «От улыбки»; игрушка ёжика; надутый воздушный шарик .
Ход ООД.
- Вводная часть (мотивация).
Дети сидят на стульчиках (полукругом).
Звучит запись, шорох леса.
- Слышен топот шустрых ножек -
Это наш приятель ёжик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защититься,
А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.
(В. Викторов)
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.
- Что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.
- Ребята, ёжик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Потому что у ёжика есть острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ёжик из – за этого очень расстроился.
- Вы помните какую форму имеет шарик? (Круглую).
- Посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).
Дыхательная гимнастика.
«Надуем шарик».
Вдох – носом
Выдох – ртом
-Ребята, давайте мы поможем любимому ежику, чтобы он не расстраивался и не грустил. Раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (Ведь нарисованные шары не ломаются).
2.Основная часть.
(Показываю детям волшебную корзинку) и говорю:
Просыпайтесь, краски,
- будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
- будем веселиться.
- Ребята, так давайте нарисуем кулачками воздушные шарики.
Выполнение работы.
Показ ребенком у доски.
(Воспитатель оказывает помощь)
Ребёнок опускает в гуашь кулачок и ставит пятно на бумагу, а затем его расширяет, круговыми движениями кулачка. На кулачки набирается краска разного цвета. После работы кулачки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
3. Заключительная часть (релаксация).
-Ребята, ёжик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, но ему пора домой, там его ждёт мама. А давайте шарики, которые мы нарисовали ёжику , сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Давайте попрощаемся с ёжиком.
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура)
Группа младшего возраста
Дата: четверг,18.10.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Освоение детьми основных движений».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча между предметами ; ходьба с перешагиванием предметов разной высоты, сохраняя равновесие; ползание за катящимся мячом с ускорением; прыжки (слегка сгибая ноги в коленях) в соответствии с определённым ритмом (например, стихотворения)
Развивающие:
-развивать умение выполнять задание по сигналу взрослого;
-способствовать возникновению желания активно участвовать в подвижных играх;
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать задание взрослого.
Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: едут на паровозе.
Связь с другими образовательными областями: чтение стихов.
Оборудование: стульчики и погремушки по количеству детей, гимнастическая палка, 2 мяча.
Ход ООД.
1.Построение.
В колонне по одному
2.Ходьба.
Ходьба в колонне по одному; игровое упражнение «Едет, едет паровоз»
Едет, едет паровоз-
Новенький, блестящий,
Он вагончики повёз,
Будто настоящий:
«Ту-ту-ту…»
-на носках (руки на поясе);
-на внешней стороне стопы-игровое упражнение «Пингвины»
Мы пингвины, мы пингвины,
Мы на пяточках идём.
С боку на бок, с боку на бок
Мы качаемся, идём.
Мы на полюсе живём,
И по снегу мы идём.
3.Бег.
В колонне по одному; со сменой направления; с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую; с препятствием (под гимнастической палкой – «под веточкой»)
4.Дыхательное упражнение .
«Вырасти большой»
И.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носках, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х..»
5.ОРУ (комплекс №2 (с погремушкой).
1. «Погремушки». И.п. – ноги слегка расставлены, руки с погремушкой за спиной. Вынести руки с погремушкой вперёд. Потрясти и убрать за спину (5 раз).
2. «Погремушка вверх» .И.п.- ноги слегка расставлены, руки с погремушкой вытянуты вверх. Наклониться, погремушку положить на пол, выпрямиться, сказать «Нет погремушки!» (5-6 раз)
3. «Повороты с погремушкой». И.п. – ноги шире плеч, руки с погремушкой у груди. Поворот в стороны, руки прямо, погреметь погремушкой. Вернуться в и.п. То же в другую сторону (на 3 раза в каждую сторону).
4. «Шарик». И.п.- лёжа на спине, погремушка в вытянутых вверх руках. Руки перевести к животу, ноги согнуть, подбородок прижать к груди (стать круглым, как шарик), вернуться в и.п. (3-5 раз).
5. «Поиграй – ка, погремушка!» И.п. – ноги слегка расставлены, погремушка в одной из опущенных рук. 6 – 8 прыжков с одновременными движениями кисти руки с погремушкой (3 раза в чередовании с ходьбой).
5.И.м.п. «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу со словами: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!» Взрослый показывает любое движение, которое дети повторяют.
6.Равновесие.
Ходьба с перешагиванием через предметы ( «кубики- дутыши») в быстром темпе.
7. Катание.
Прокатывание мяча между предметами, расположенными на расстоянии 60 см друг от друга.
8.Ползание.
За катящимся мячом с ускорением.
9. П.И. «Солнышко и зонтик».
Дети встают в круг и под стихотворную форму делают определённые движения.
Смотрит солнышко в окошко, (идут по кругу)
Свети в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, (останавливаются и хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! (ритмично топают ногами)
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают руками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Красивые послушные шарики воздушные"
Главное украшение - разноцветные воздушные шары разнообразной формы и размеров. Шарики повсюду: и на шкавчиках для одежды, и на окнах, и в руках у игрушек. А в центре группы на яркой ленточке красуютс...
"Красивые, послушные шарики воздушные"
Развлечение художественно-эстетической направленности для детей первой младшей группы....
Шарик воздушный, веселый и нужный!
Спортивное развлечение....
Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования «Шарики воздушные»
Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...
Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....