Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Божья коровка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ТЕМА: «БОЖЬЯ КОРОВКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Власенко А.М.
2017 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Божья коровка»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма НОД: рисование
Форма организации групповая
Средства:
Наглядные: огород на окне с игрушками насекомых, рисунок божья коровка на листике
Продуктивные: Зеленые листики для рисования детьми, кисти, ватные палочки, коробочки под ватные палочки , гуашь красного и черного цветов, непроливашки, салфетки.
Цель: Развитие умений изображать простейшие предметы и явления природы
Задачи: Учить детей рисовать яркие, выразительные образы насекомых;
Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного из бумаги воспитателем;
Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку);
Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие Мотивация | В:Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. В: -Ребята, давайте подойдем к нашему огороду на окне и вспомним, какие насекомые там живут. Посмотрите, кто это? Расскажите, какая она? (При затруднениях воспитатель помогает наводящими вопросами, какого цвета, формы, размера) |
| Поворачиваются к гостям, улыбаются. Дети подходят с воспитателем к окну, рассматривают огород, называют насекомых (муха, бабочка, жук, сороконожка, божья коровка) Высказывают свое мнение о божьей коровке | Здороваются с гостями Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. |
Сюрпризный момент | В:-Ой, ребята, смотрите какой большой красивый листик, а кто же на нем спрятался? (переворачивает, показывает изображение божьей коровки) В:-Ребята, ей наверное очень грустно одной, как же нам ей помочь? | Обозначает проблему, предлагает детям ее решить | Высказывают предположения о том как можно помочь божьей коровке | совместно приходят к выводу, что коровок можно нарисовать |
Здоровьесберегающая технология | В: -Перед тем как мы начнем рисовать, давайте сделаем разминку и расскажем стихотворение для нашей гостьи. В:Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. |
проводит физкультминутку | Выполняют гимнастику вместе с воспитателем, произнося текст | Динамическая пауза сберегающая здоровье детей |
Основная часть | В: Ребята, поможем нашей божьей коровке приобрести друзей? |
| Ответы детей | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
В: -Я приготовила и для вас такие листочки, чтобы у нашей божьей коровки появились друзья. Расскажите, пожалуйста, как мы будем рисовать божьих коровок? -А как нам нарисовать такие ровные и аккуратные точки на ее спинке? | Уточняет и показывает последовательность рисования | Отвечают на вопросы воспитателя | Выполнение задания | |
В: -Ну раз вы все готовы, проходите за столы и занимайте места. Берем в руки кисточку, покажите, правильно ли вы взяли кисть: чтобы хвостик торчал, а пальчик сверху мог постучать тук-тук. |
| Берут в руки кисть, убеждаются в правильности. | Организована деятельность детей | |
Самостоятельная деятельность детей | В: -У всех кисти в руках лежат правильно, можно приступать к рисованию | Оказывает индивидуальную помощь. | Самостоятельное рисование | Проявление самостоятельности, активности. |
В:Молодцы, ребята. -Подходите скорей ко мне, посмотрим, что у нас получилось. -Ой, какая красота, как будто лето наступило. Ребята вам нравится? А как вы думаете, наша божья коровка довольна? Теперь у нее появилось очень много друзей и все благодаря вам.
|
| Высказывают свое мнение | Проявление самостоятельности, активности. Планирование дальнейшей деятельности. | |
Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового. |
| Поощрение к ответам, рассуждениям. | Рассуждают о полученных результатах. Делают выводы, анализируют деятельность | Проявление способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки |
Мотивация на дальнейшую самостоятельную деятельность | - Я для вас приготовила еще маленькие листочки и черные карандаши, если захотите, с их помощью вы сможете сами нарисовать божьих коровок в свободное время. | Организует самостоятельную деятельность и проявление инициативы. | Самостоятельное рисование божьих коровок | Делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...