Рисование цветными опилками.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Воздух.
Программное содержание:
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знание о воздухе;
закрепить представления детей о воздухе, его свойствах; продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, таз с водой, фонарик, мыльный пузырь, стаканчики и трубочки, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые, цветная опилка, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход НОД.
- Орг. Момент.
- Новая тема.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на воздушных шарах. А для этого мы должны надуть шарики. А чем мы будем наполнять их, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
и обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Я предлагаю вам посмотреть видео.
Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Прозрачный, бесцветный, невидимый.
А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт №1.
«Поймай невидимку»
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Он пуст. Давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял свое место в пакете. А если мы развяжем его, что произойдет? То пакет опять станет тоненьким.
ВЫВОД: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его. Какого цвета воздух? Возьмем фонарик, давайте посветим на пакет. Что вы видите? Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.
Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. Прозрачный. Вот и вам и первое свойство воздуха-прозрачный, бесцветный.
А интересно внутри нас есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
ОПЫТ №2.
«Воздух в человеке»
Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Значит, вывод, воздух есть внутри нас. Мы дуем трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем через трубочку и получается пузырьки. А как вы думаете в других предметах есть воздух?
Дидактическая игра: « Тонет- не тонет»
Дети поочередно достают из мешочка камень, деревянный брусок, яблоко, игрушка.
Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри, которых есть воздух, будут плавать.
- Физкультминутка
Мы весело и дружно
надуем шар воздушный
шарик красный, шарик синий
надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, вдох-выдох
Улетел наш шарик-ОХ!
Сюрприз: Вбегает клоун.
- Рисование опилкой.
Начинаем рисовать, перед вами лежат нарисованные контуры воздушных шаров, клей ПВА с кистью, цветные опилки и салфетки.
- Итог занятия.
Ребята, вы отличные воздухоискатели! В результате мы обнаружили, что воздух постоянно нас окружает, что способ обнаружения воздуха- «поймать» в оболочку, что воздух легче воды, что воздух есть внутри людей. Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»
Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно...
Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисование цветными опилками"
Рисование цветными опилками...
МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» на тему: «Лето красное!»
Цель мастер-класса:Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.Задачи мастер-класса:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Знакомство...
Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»
Рисование опилками позволяет ребенку открыть свой потенциал....
МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ
laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Чем больше мастерства в детской руке...
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»
Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывани...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»
Мастер-класс для воспитателей«Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»...