Рисование цветными опилками.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макаова Рузана Аскарбиевна

РИСОВАНИЕ ОПИЛКАМИ-ВОЗДУШНЫЙ ШАР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh.odt22.37 КБ

Предварительный просмотр:

                          Тема: Воздух.

Программное содержание:

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знание о воздухе;

закрепить представления детей о воздухе, его свойствах; продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

 Оборудование: полиэтиленовые пакеты, таз с водой, фонарик, мыльный пузырь, стаканчики и трубочки, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые, цветная опилка, клей ПВА, кисточки, салфетки.

                                   Ход НОД.

  1. Орг. Момент.
  2. Новая тема.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на воздушных шарах. А для этого мы должны надуть шарики. А чем мы будем наполнять их, вы узнаете, отгадав мою загадку:

       Через нос проходит в грудь,

        и обратный держит путь.

        Он невидимый, но все же,

        без него мы жить не сможем.

        Он нам нужен, чтоб дышать,

         чтобы шарик надувать.

         С нами рядом каждый час,

         но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Я предлагаю вам посмотреть видео.

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Прозрачный, бесцветный, невидимый.

А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт №1.

«Поймай невидимку»

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Он пуст. Давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял свое место в пакете. А если мы развяжем его, что произойдет? То пакет опять станет тоненьким.

ВЫВОД: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его. Какого цвета воздух? Возьмем фонарик, давайте посветим на пакет. Что вы видите? Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.

Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. Прозрачный. Вот и вам и первое свойство воздуха-прозрачный, бесцветный.

А интересно внутри нас есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

ОПЫТ №2.

«Воздух в человеке»

Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Значит, вывод, воздух есть внутри нас. Мы дуем трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем через трубочку и получается пузырьки. А как вы думаете в других предметах есть воздух?

Дидактическая игра: « Тонет- не тонет»

Дети поочередно достают из мешочка камень, деревянный брусок, яблоко, игрушка.

Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри, которых есть воздух, будут плавать.

  1. Физкультминутка

         Мы весело и дружно

         надуем шар воздушный

         шарик красный, шарик синий

         надуваем сильно-сильно.

         Вдох-выдох, вдох-выдох

         Улетел наш шарик-ОХ!

Сюрприз: Вбегает клоун.

  1. Рисование опилкой.

Начинаем рисовать, перед вами лежат нарисованные контуры воздушных шаров, клей ПВА с кистью, цветные опилки и салфетки.

  1. Итог занятия.

Ребята, вы отличные воздухоискатели! В результате мы обнаружили, что воздух постоянно нас окружает, что способ обнаружения воздуха- «поймать» в оболочку, что воздух легче воды, что воздух есть внутри людей. Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно...

МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» на тему: «Лето красное!»

Цель мастер-класса:Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.Задачи мастер-класса:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Знакомство...

Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

Рисование опилками позволяет ребенку открыть свой потенциал....

МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ

laquo;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев,от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Чем больше мастерства в детской руке...

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывани...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

Мастер-класс для воспитателей«Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»...