Мастер класс для педагогов "Рисование по мокрой смятой бумаге"
учебно-методический материал по рисованию

Терещенко Елена Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_-_risovanie_na_myatoy_bumage.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Распространение педагогического опыта по использованию нетрадиционной техники рисования  по мокрому «Цветы»

Мастер класс для педагогов.

Оборудование.  Изображения одуванчиков, выполненные с использованием разных техник рисования, магнитные доски. Альбомные листы, акварельные краски, кисть плоская (25 мм, щетина, синтетическая кисть № 22-24, кисти «белка» №№ 3-4, 6-7, салфетки, двойная баночка с водой для каждого участника мастер – класса.

Ход мастер – класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю Вам создать необычный рисунок, соединив две техники: рисования по мокрой и одновременно смятой бумаге. Соединим, создаваемые этими двумя техниками эффекты.

Практическая часть

- Сначала подготовим наш лист. Сначала возьмем плоскую (малярную) кисть, окунем ее в воду, слегка отожмем о край стакана и «закрасим» лист водой. Лист у нас большой, возможно нужно будет два раз намочить кисть.

* Возможно губкой мы быстрее смочили весь лист, но в том случае, когда не хочется мочить руки, широкая кисть очень удобна.

Не дожидаясь пока вода высохнет, зрительно разделим лист на две части и нанесем цветовые пятна большой мягкой кистью: синего цвета сверху – это будет небо, зеленого цвета снизу- это земля.

* Соотношение этих частей произвольно, зависит от того, как Вы «смотрите» на цветок. У кого – то соотношение небо- земля равное, кто –то больше видит голубое небо, кто -то землю. А кто – то вообще смотрит сверху и видит лишь травку вокруг.

Соединяем длинные стороны листа и начинаем постепенно комкать и мять его, сжимая лист в небольшой комочек.

Расправляем лист и, пока он еще сырой, начинаем рисовать.

* Хочу обратить внимание, что если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большей площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, как в нашем случае, поверхность не должна быть глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

* Если же Вам кажется, что во время «состаривания» бумаги Ваш лист стал очень сухим, то его можно еще раз слегка смочить: для этого у Вас есть плоская кисть с синтетическим ворсом.

- Теперь берем мягкую кисточку №№ 3-4 для рисования цветков одуванчика. Здесь хочу обратить Ваше внимание на то, что рисуют по - мокрому мягкими прикосновениями кисточки. При касании кисточки с краской к мокрому листу, краска может растекаться на 1-2 см в диаметре вокруг кисточки, в зависимости от степени влажности листа. У нас с Вами есть сдерживающий фактор в виде изгибов, но в любом случае, советую сначала нарисовать цветок меньше предполагаемого, а при необходимости подрисовать его.

* Если краска не растекается, значит лист недостаточно смочили. Если же краска растекается очень сильно, лишнюю воду можно убрать с помощью сухой кисти, губки или салфетки.

- Стебелек и листья одуванчика удобнее рисовать кончиком кисточки.

Не советую сразу соединять стебелек с цветком, оставьте небольшой зазор. Пусть одуванчик немного подсохнет, пока Вы будете рисовать стебли с листьями.

* Здесь так же хотелось бы сказать, что при рисовании на мятой бумаге на кисточку нужно брать много воды и много краски. Их излишки будут стекать в складки. После высыхания эти места станут ярче и красивее. В нашем случае это тем более актуально, т. к. место изображения стеблей и листьев уже достаточно подсохло.

Теперь соединяем стебелек с цветком. Ну вот, наш рисунок готов. Можно полюбоваться своей работой.

 Одной из особенностей изображения такого образа является то, что более эффектно они выглядят, если на них смотреть с некоторого расстояния.

Вообще, данная техника способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия, зрительного восприятия, внимания и усидчивости, аккуратности. С помощью рисования по мокрой мятой бумаге мы так же развиваем чувство фактурности и объёмности, творческие способности, уверенность в своих силах. Поэтому я считаю целесообразным использовать данный вид рисования и во время НОД, и в свободной художественной деятельности детей.

Что можно изобразить, используя данную технику? Очень много. Особенно необычны пейзажи ,растения, цветы. Можно использовать этот способ рисования для изготовления поздравительных открыток, оформления тематических стендов (рис. 8, 9, 10- 8 марта, 23 февраля, 9 мая, День космонавтики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Квилинг "Зайчата и птицы из бумаги".

Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми средней группы (4 - 5 лет) и родителям. Назначение:  поделка своими руками для украшения дошкольн...

Мастер-класс по созданию Астр из креповой бумаги

Пошаговая инструкция по изготовлению астр....

Мастер - класс для воспитателей по конструированию из бумаги "Букет для мамы"

   Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с само...

Родитель - гость группы. Мастер - класс для детей по мокрому валянию из шерсти: "Носите валенки, большие и маленькие!"

Зима в самом разгаре, морозы крепчают. А чтобы не бояться даже самых суровых зимних холодов, стоит одеваться по погоде. Ну и какая же зима без традиционной русской обуви - валенок или как их ещё назыв...

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования мокрой бумагой"

Нетрадиционная техника рисования мокрой бумагой (мокрым бумажным полотенцем). ...