ООД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рябцева Марина Владимировна

Тема:   «Листопад»
(с применением  метода нетрадиционного рисования

Техника  « Оттиск. Отпечаток листьями»)

средняя возрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД Листопад22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  ООД  2018 уч. год

Образовательная область:

« Познавательно-Художественно – Эстетическое развитие»

Тема:   «Листопад»
(с применением  метода нетрадиционного рисования

Техника  « Оттиск. Отпечаток листьями»)

средняя возрастная группа

Воспитатель: Рябцева М.В.


     Цель: 
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:

познакомить с новым видом рисования  (оттиск, отпечаток листом с дерева);

развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;

развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

закрепить знания детей  в умении различать деревья дуб и березу по строению и внешнему виду ствола и листьев;

развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом)

Воспитывать интерес к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание  стихов об осени, чтение художественных произведений.  Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие,  физическое развитие, речевое развитие

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игра, подвижная игра, динамическая пауза

Материалы, оборудование:

Листы с деревом дуба и деревом березы , листы с деревом березы на каждого ребенка, кисти, салфетка, персоники, листья, краски , банка – непроливайка, емкость для использованных листьев, воздушный шар, аудиозаписи  шум ветра.

Музыка и Звуки МП3


Ход занятия:

Вступление:

Звуки природы – звук сильного ветра .mp3 звучит запись

Воспитатель:-ребята ,что вы слышите?

Дети: -ветер сильный.

Воспитатель: ребята а почему дует такой сильный ветер?

Дети: - потому что наступила осень

Воспитатель: правильно осень. Посмотрите у меня есть воздушный шар и мы сможем отправится и посмотреть что же происходит в природе осенью? А ветер нам в этом поможет

Подвижная игра «Полет на воздушном шаре»

Воспитатель: - понравился вам наш полет на воздушном шаре?

Что интересного вы увидели во время полета?

Что происходит в природе? Какие приметы осени вы увидели?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края. Звери в лесу меняют шубки и т. д

Воспитатель:-правильно ребята, молодцы.

Посмотрите на деревья, вы их узнали?

Что это за деревья? Кто догадался?

Дети:- береза и дуб

Воспитатель: -правильно ребята, молодцы.

Как вы догадались где дуб, а где береза?

Дети:-у березы ствол белый и тонкий а у дуба толстый и ветви корявые

Воспитатель:- правильно посмотрите,Дуб похож на богатыря Илью Муромца такой же крепкий и сильный. А Березка похожа на девочку тонкая и стройная. Давайте поможем собрать листочки, а то ветер все перепутал.

Мальчики соберут дубовые. А девочки березовые.

Д/ Игра  « С какой ветки детки?»

(Собирают листья)

Воспитатель:- молодцы а давайте проверим девочки работу мальчиков и наоборот все ли мы сделали правильно?

Мальчики вы какие собирали листья?

Девочки а вы какие?

(Проверили друг друга)

Воспитатель: -ребята. Как называется природное явление когда падают листья?

Дети: - листопад.

Правильно, мы сегодня нарисуем его необычным способом

Вот послушайте стихотворение, поэта М.Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: - давайте займем места за столом и внимательно посмотрим и послушаем.

рисовать мы будем необычным способом – печать листьями или по другому эстамп

Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Кладем на клеенку наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. (Проговорить процесс раскрашивания). Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к  работе, предлагаю вам немного  отдохнуть.

Разминка:- ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо,

ветер  выше, выше, выше…

деревцо все ниже ниже

Воспитатель:-Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места.

Теперь поможем нашим пальчикам красиво нарисовать, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель:- ребята посмотрите внимально и определите, какое у вас дерево? (дуб или береза?). У каждого из вас свое дерево и вы должны правильно подобрать лист.

Такой и лист вы должны подобрать к своему дереву.

Воспитатель:- какое у тебя дерево Маша?

Какой листик ты возьмешь для работы?

Какое у тебя дерево Геля?

Какой листик возьмешь?

Возьмем кисть в руку и приступим к работе.

( Дети работают под  музыку Чайковского «Времена  года. Осень»).

Воспитатель: аккуратно вытираем пальчики влажными салфетками.

И пока наши работы сохнут мы с вами пообщаемся.

Рефлексия:

Что вам было интересно ?

Что было трудно  выполнять ?

теперь я могу решать..

научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…