Мастер - класс для родителей "В гости к пальчикам"
материал по рисованию (младшая группа)
Мастер - класс для родителей "В гости к пальчикам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_master_klassu.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Кудровский ЦО № 1»
(Дошкольное отделение № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО № 1
01.09.2018год
_____________________О. Б. Яковлева
СОГЛАСОВАНО
____________________Т. Н. Федорова
Мастер – класс для родителей
на тему: «В гости к пальчикам»
Подготовил и провел: О. Б. Яковлева
Ленинградская область
Всеволожский район
Г. Кудрово
2018 -2019 год
Задачи:
1. Создать условия для эмоционального сближения семьи.
2. Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком.
3. Вызвать желание заниматься с ребенком для развития мелкой моторики.
4. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Участники «Мастер - класса» родители и дети младшей группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер – класса».
Подготовка материалов:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- цветные карандаши;
- крышки из под бутылок;
- гуашевые краски;
- свечи;
- акварельные краски;
- кисточки;
- ½ альбомного листа;
- влажные салфетки на каждого ребенка.
План:
1. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…»;
2. Игра с предметом (карандашом);
3. Практические занятия;
4. Обмен мнениями, впечатлениями;
5. Рефлексия.
Ход «Мастер – класса»
Воспитатель:
- Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнее собрание. Наше собрание пройдет в необычной форме в виде «мастер – класса». Сегодня я вам предлагаю отправиться «В гости к пальчикам нашим». Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. У нас на ладони находится множество биологических активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец – сердце, безымянный – печень, почки, средний палец – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова). Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики рук, например, пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.
Итак, мы все вместе отправляемся в гости к пальчикам. Приготовьте ваши ручки.
Физминутка.
В гости к пальчику большому (вверх большие пальцы),
Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики обеих рук),
Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно).
Безымянный и последний
Сам мизинчик - малышок (вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак),
Постучался об порог (кулачки стучат друг о друга).
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук).
- Вот такая пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики у нас была. А сейчас я предлагаю вам игру с предметом (карандашом).
Итак, взяли карандаш в руки и начинаем:
Карандаш в руках держу,(движения по тексту)
Поиграть я с ним хочу.
Карандашик в ладони взяли
И немного пошуршали.
Карандашик я возьму,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу (катать карандаш на подушечке двух пальцев, покатать между ладоней, поочередно катать карандаш по столу то одной рукой, то другой).
- Ну а мы едем дальше, и наше путешествие в страну пальчиков будет складываться из сюжетов.
1 сюжет.
Хаотично двигая карандашом коричневого цвета, ребенок вместе с родителем рисуют, муравьиную горку. Обыгрывая этот сюжет, родитель рисует отпечатками пробки муравья, дорисовывая ему лапки. Ребенок, повторяя движения взрослого, рисует своего муравья.
2 сюжет.
«Роза» для мамы. В этой работе понадобятся красная и белая гуашевые краски. Круговыми движениями по спирали нужно нарисовать бутон. Оставшуюся на пальце краску обтираем об салфетку. Окунаем палец в белую краску, выполняя аналогичные движения по красной линии. Розу родитель делает вместе с ребенком, придерживая его руку.
- И последний на сегодня сюжет «Волшебный рисунок».
Взрослый на бумаге свечой рисует изображение (это может быть рыбка, солнце, цветок, елочка и тд) и акварельной краской начинает закрашивать поверхность листа – наше волшебное изображение появилось. Второй волшебный рисунок рисует ребенок, родитель помогает ему держать свечу и кисточку.
- Уважаемы родители, надеюсь, наш «мастер – класс» вам понравился и был полезен. Не забудьте сфотографировать произведение вашего ребенка, чтобы было, что показать остальным членам семьи. Похвала, как для детей, так и для взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.
- На этом наш «мастер – класс» подошел к концу. Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой самостоятельной личностью. Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"
Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....
Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР
Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...
Тематический вечер "Профилактика эмоционального неблагополучия с использованием сказкотерапии младших дошкольников" и Мастер - классы: изготовление игрушки "Зайчик на пальчик" и "Новогодний колокольчик"
Цель : Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики эмоционального неблагополучия младших дошкольников с использованием сказкотерапии. Создать условия для совместной деятельности детей, р...
Мастер-класс . Нетрадиционные техники рисования "Рисуем пальчиками"
"Рисуем пальчиками"...
Работа с родителями Мастер-класс для родителей «Дружат наши пальчики» (средняя группа)
Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет....
Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»
Мастер-класс для повышения профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....