Мастер - класс для родителей "В гости к пальчикам"
материал по рисованию (младшая группа)

Мастер - класс для родителей "В гости к пальчикам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_master_klassu.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Кудровский ЦО № 1»

(Дошкольное отделение № 3)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО № 1

01.09.2018год

_____________________О. Б. Яковлева

СОГЛАСОВАНО

____________________Т. Н. Федорова

Мастер – класс для родителей

на тему: «В гости к пальчикам»

Подготовил и провел: О. Б. Яковлева

Ленинградская область

Всеволожский район

Г. Кудрово

2018 -2019 год

Задачи:

1. Создать условия для эмоционального сближения семьи.

2. Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком.

3. Вызвать желание заниматься с ребенком для развития мелкой моторики.

4. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Участники «Мастер  - класса» родители и дети младшей группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер – класса».

Подготовка материалов:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- цветные карандаши;

- крышки из под бутылок;

- гуашевые краски;

- свечи;

- акварельные краски;

- кисточки;

- ½ альбомного листа;

- влажные салфетки на каждого ребенка.

План:

1. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…»;

2. Игра с предметом (карандашом);

3. Практические занятия;

4. Обмен мнениями, впечатлениями;

5. Рефлексия.

Ход «Мастер – класса»

Воспитатель:

- Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнее собрание. Наше собрание пройдет в необычной форме в виде «мастер – класса». Сегодня я вам предлагаю отправиться «В гости к пальчикам нашим». Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. У нас на ладони находится множество биологических активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец – сердце, безымянный – печень, почки, средний палец – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова). Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики рук, например, пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами, прищепками. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

Итак, мы все вместе отправляемся в гости к пальчикам. Приготовьте ваши ручки.

Физминутка.

В гости к пальчику большому (вверх большие пальцы),

Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики обеих рук),

Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно).

Безымянный и последний

Сам мизинчик - малышок (вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак),

Постучался об порог (кулачки стучат друг о друга).

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя (ритмично сжимаем  и разжимаем пальцы рук).

- Вот такая пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики у нас была. А сейчас я предлагаю вам игру с предметом (карандашом).

Итак, взяли карандаш в руки и начинаем:

Карандаш в руках держу,(движения по тексту)

Поиграть я с ним хочу.

Карандашик в ладони взяли

И немного пошуршали.

Карандашик я возьму,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу (катать карандаш на подушечке двух пальцев, покатать между ладоней, поочередно катать карандаш по столу то одной рукой, то другой).

- Ну а мы едем дальше, и наше путешествие в страну пальчиков будет складываться из сюжетов.

1 сюжет.

Хаотично двигая карандашом коричневого цвета, ребенок вместе с родителем рисуют, муравьиную горку. Обыгрывая этот сюжет, родитель рисует отпечатками пробки муравья, дорисовывая ему лапки. Ребенок, повторяя движения взрослого, рисует своего муравья.

2 сюжет.

«Роза» для мамы. В этой работе понадобятся красная и белая гуашевые краски. Круговыми движениями по спирали нужно нарисовать бутон. Оставшуюся на пальце краску обтираем об салфетку. Окунаем палец в белую краску, выполняя аналогичные движения по красной линии. Розу родитель делает вместе с ребенком, придерживая его руку.

- И последний на сегодня сюжет «Волшебный рисунок».

Взрослый на бумаге свечой рисует изображение (это может быть рыбка, солнце, цветок, елочка и тд) и акварельной краской начинает закрашивать поверхность листа – наше волшебное изображение появилось. Второй волшебный рисунок рисует ребенок, родитель помогает ему держать свечу и кисточку.

- Уважаемы родители, надеюсь, наш «мастер – класс» вам понравился и был полезен. Не забудьте сфотографировать произведение вашего ребенка, чтобы было, что показать остальным членам семьи. Похвала, как для детей, так и для взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.

- На этом наш «мастер – класс» подошел к концу. Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой самостоятельной личностью. Спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей воспитанников "Играем пальчиками"

Коррекционная работа будет более эффективной, если в неё вовлечены родители детей. Мастер-класс является интересной формой взаимодействия родителей, детей и логопеда....

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР

Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...

Тематический вечер "Профилактика эмоционального неблагополучия с использованием сказкотерапии младших дошкольников" и Мастер - классы: изготовление игрушки "Зайчик на пальчик" и "Новогодний колокольчик"

Цель : Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики эмоционального неблагополучия младших дошкольников с использованием сказкотерапии. Создать условия для совместной деятельности детей, р...

Работа с родителями Мастер-класс для родителей «Дружат наши пальчики» (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет....

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»

Мастер-класс для повышения профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....