Обучение детей дошкольного возраста сюжетному рисованию
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Работая с детьми дошкольного возраста, осознаёшь, что каждый ребёнок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к образовательной деятельности по изобразительному искусству, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. К тому же рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. В процессе творчества развивается инициатива, самостоятельность и активность, которые побуждают осваивать знания, умения и навыки. Яркие зрительные образы эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание для их речи. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности, важные для развития его творчества.

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны специфические задачи, которые определяют программный материал и содержание работы. Основная задача обучения рисованию – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx272 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 933» Из опыта работы воспитателя Куцевол Татьяны Владимировны Обучение детей дошкольного возраста сюжетному рисованию

Слайд 2

Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения. Сказка может сыграть большую роль в формировании личности ребёнка. Она доставляет детям много радости. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами. Ритм, цвет, линия, форма могут быть не только средствами образного отражения действительности, но и способствовать формированию художественного творчества.

Слайд 3

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ прослушивание сказки; рассматривание иллюстраций к сказкам; раскрашивание; дорисовывание ; моделирование

Слайд 4

При обучении детей составлять сюжетный рисунок, целесообразно использовать иконические модели. Основным материалом в работе являются иллюстрации к детским книгам. Для обучения детей сюжетному рисованию необходимо использовать сказки, по которым рисование проводится не однократно. Содержание и идеи выбранных сказок должны быть понятны детям. Эти сказки дают возможность детям в своих рисунках объединить несколько предметов в несложный сюжет, то есть выразить взаимоотношения между персонажами, отразить обстановку действия, выразить своё отношение к изображаемому событию.

Слайд 5

В процессе формирования замысла очень важно помочь наглядным материалом, углубить зрительный образ прочитанного, помочь представить обстановку, время действия, внешний вид героев. И здесь, в формировании замысла, важно, чтобы ребёнок как можно подробнее “рисовал” словом то, что он впоследствии нарисует на бумаге. Представление чувственного характера может сформироваться только путём восприятия самого предмета или его изображения Главное - направить внимание детей при восприятии иллюстрации на цветовое решение темы и использовать в рисунке цвет средство выражения содержания. Иконические модели помогают детям решить вопрос композиции рисунка, так как во время рисования они вспоминают, где какие персонажи стоят в той или иной ситуации. В процессе рисования по сказкам, вопросы композиции, с детьми больше не уточняются.

Слайд 6

Процесс формирования образа-замысла представляет собой целеустремлённую работу, при которой действуют, по словам Горького, “две творческие силы: познание и воображение”. Детские замыслы обычно не отчётливы и не оформлены, вот почему в детском творчестве при создании “первоначального” образа такую большую роль играет наглядность. Иллюстрация даёт материал создавать новые образы путём сложной переработки увиденного, проявляется умение мысленно объединять образы в новых сочетаниях и комбинациях. Активная и самостоятельная проработка воспринятых иллюстраций даёт возможность в собственном рисунке найти творческое решение образа. Большую выразительность детским рисункам придаёт изображение формы предметов в движении, динамике. В рисунках нужно не только изобразить животное, а составить композицию, которая объединяет животных (людей). Необходимо увидеть и осмыслить позу людей (животных), так как расположение фигуры в пространстве и придать сюжетность и сказочность изображения.

Слайд 7

Для того, чтобы дети более осознанно относились к пространственной композиции рисунка, путём моделирования на плоскости можно показать, что предметы располагаются по всему полю места - правее, левее, выше, ниже. Это заинтересовывает детей и вызывает желание изобразить сюжет сказки самостоятельно. С помощью моделирования они могут легко научиться видеть глубину рисунка, а так же переносить свои замыслы в двухмерной и даже трёхмерной плоскости листа.

Слайд 8

При обучении детей составлять сюжетный рисунок, целесообразно использовать иконические модели. Основным материалом в работе являются иллюстрации к детским книгам. Для обучения детей сюжетному рисованию необходимо использовать сказки, по которым рисование проводится не однократно. Содержание и идеи выбранных сказок должны быть понятны детям. Эти сказки дают возможность детям в своих рисунках объединить несколько предметов в несложный сюжет, то есть выразить взаимоотношения между персонажами, отразить обстановку действия, выразить своё отношение к изображаемому событию.

Слайд 9

В процессе обучения дети лучше раскрывают содержание произведения, проявляют эстетическое отношение к изображаемым героям путём передачи цвета, т.е. выделяют большое количество средств выразительности. Дети лучше воспринимают и понимают взаимоотношения между персонажами, учатся понимать смысл изображаемого движения, различать, отмечать постановку фигур. После проведения ряда занятий по обучению сюжетного рисования, рисунки отличаются реальным использованием цвета, чётким изображением форм, соблюдением симметрии, более соответствующей передачей величины предмета и пропорции, наиболее удачной композицией.

Слайд 10

Необходимо создавать в ходе проведения занятия положительный эмоциональный фон для мотивации изо деятельности. Использовать разнообразные средства и материалы для развития у детей творчества и сказочности в рисунке. Раскрывать характерные особенности персонажей для правильной передачи образа и выразительности рисунка. Создавать развивающую среду для развития воображения детей в детском саду и семье. Необходимо разработать систему занятий с использованием иконических моделей в разных видах искусства. Для развития лучших навыков закрашивания, развития мелкой моторики и умения видеть глубину сюжета давать детям в домашних условиях и детском саду “книжки-раскраски”. Можно сделать следующие рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»

Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...

Методическая разработка "Обучение детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предметов народного искусства"

Материал содержит описание основных направлений работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при обучении детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предме...

Роль сюжетно-ролевой игры для воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра - главная практическая дисциплина в развитии детей дошкольного возраста, которую очень трудно переоценить. По мере того, как малыш будет взрослеть, будет развиваться и сюжетно-рол...

Мастер-класс «Особенности обучения детей дошкольного возраста предметному рисованию»

Данный мастер-класс построен по общеобразовательной программе "От рождения до школы" по методическому комплекту Л.Комаровой, представлена организации работы по предметному рисованию в разных...

Технологические карты сюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД

Технологические картысюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД...

Консультация для педагогов: " Обучение детей дошкольного возраста предметному рисованию"

В работе отражено значение данной деятельности для развития детей, способы, формы и методы обучения предметному рисованию детей дошкольного возраста. А  так же общие задачи и задачи, стоящие пере...