Статья "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста".
статья по рисованию на тему

Азарова-Филимонова Елена Николаевна

Творчество играет огромную роль развитии личности, совершенствовании человеческих чквств, в осмыслении явлений жизни и природы. Ребенка с рождения окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизации, как совокупность материальных ценностей и представлений социально-эстетическогоидеала. Для своевременного и полноценного развития творческих способностей дошкольника необходимо приобщение к изобразительной деятельности. В статье говорится об актуальности использования нетрадиционных техник рисования как одного из эффективных путей развития творческих способностей в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.netraditsionnye_tehniki_risovaniya_.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Нетрадиционные техники  рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста »

Малыши с самого раннего возраста пытаются отобразить собственные эмоции об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме.

В процессе рисования у ребенка улучшается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические впечатления, художественный вкус, креативные возможности, умение доступными способами самостоятельно делать прекрасное. Занятия рисованием развивают умение видеть красоту в находящейся вокруг жизни.

Изображение в рисунках формируется с поддержкой всевозможных материалов. Художники в своем творчестве используют различные мелки, краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детском творчестве так же необходимо использовать разные виды красок (гуашь, акварель ), тушь, мелки, учить ребят пользоваться данными изобразительными материалами в соотношениями с их средствами выразительности.

Выражать себя можно применяя нестандартные техники в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, интересная, завораживающая работа, которая впечатляет и восхищает ребят. Весомую роль в развитии ребенка играет развивающая среда. В следствие этого при организации предметно-развивающей среды нужно учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было ориентировано на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома бытовых заманчивых вещей (зубная щетка, расчески, поролоновые губки, пенопласт, пробки, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, приглядитесь, а сколько здесь заманчивого: палочки, шишки, листочки, камешки, семена растений, пух одуванчика, тополя. Всеми данными предметами можно обогатить уголок продуктивной работы. Необыкновенные материалы и уникальные техники влекут ребят тем, что тут не присутствует слово «нельзя» , возможно рисовать чем хочешь и как хочешь и ,в том числе, возможно выдумать собственную необыкновенную технику. Малыши испытывают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

- Способствует снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в своих силах;

- Развивает пространственное мышление;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Пробуждает детей к творческим поискам решения;

- Учит детей работать с разнообразными материалами;

- Развивает чувство композиции, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности,  воображение, полет фантазии;

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рисовать возможно чем угодно! Многообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь выдумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается известный объект – Я! Ничем незамутненная радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – все это мое!»

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Любят дети рисовать и… мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.

А ведь можно рисовать и зубной щеткой, и ватой, и пальцем, и ладонью, мятой бумагой, трубочкой (гоняя каплю краски по листу бумаги) , «печатать» разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой…

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»...