Цель: Развивать художественное творчество. Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные.
- продолжать учить рисовать прямые линии (лучики) в разных направлениях при помощи ватных палочек;
- расширять знания детей о явлениях неживой природы (солнце);
- закреплять знания желтого цвета, геометрической фигуры «круг», понятия
«один - много»;
- активизировать речь, расширять словарный запас словами: солнце, солнышко, луч, лучик, веселое, радостное, теплое, лучистое, круглое, греет, светит, согревает;
- совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты (приход игрового персонажа солнышко).
2. Коррекционно – развивающие.
- развивать мелкую моторику;
- развивать цветовое восприятие, внимание, речь;
- создать положительный эмоциональный настрой.
3. Коррекционно - воспитательные.
- формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;
- формировать любознательность, самостоятельность;
- воспитывать умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- прививать навыки ЗОЖ (мыть руки после НОД по рисованию).
Методы и приемы:
1. Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя).
2. Словесный метод (инструкции, вопросы, художественное слово).
3. Репродуктивный метод (выполнение движений рукой).
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением солнца, иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко», потешек про солнышко; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; наблюдение за солнцем во время прогулок.