Конспект занятия по рисованию "Фиалка" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_zanyatie.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комнатное растение «Фиалка»
Нетрадиционная техника рисования: акварель + воск.
(подготовительная группа)
Цель:
Расширять представления детей о комнатных растениях.
Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами.
Совершенствовать умение правильно держать кисть .
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы: альбомный лист ФА-4,кисти белка№1,№5, акварельные краски,
Простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой,
Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,
Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
Воспитатель: живые ли комнатные растения ?
Да по тому ,что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Знаете ли вы ,что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.
Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.
Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Самая непривередливая из всех растений это фиалка.
-О фиалке существует легенда, миф. Фиалку в народе называют анютины глазки – связывают рождение этих цветов с богиней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)
Рассмотрим их внимательно .
Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.
Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?
Дети: Синим.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод рисования, чтобы получилась красивая бахрома.
Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
3. Рисуем серединку цветков жёлтым цветом.
4. Прорисовываем мелкие детали лепестков фиолетовым цветом, рисуем горшок, зелёные листья.
5. Выполняем работу в цвете.
Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Яркие.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: Заполняем красным цветом цветы, зелёным зелёные листья.
Воспитатель: Ребята, что происходит, когда акварель сталкивается с воском?
Дети: Воск не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая.
Воспитатель: Воск имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок..
Воспитатель: Разукрашиваем горшок и фон разными цветами на ваш выбор.
Самостоятельная работа. (дети самостоятельно рисуют цветы)
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.
Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?
Дети: Алоэ, каланхоэ.
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: А ещё мы провели исследование акварели и воска и что узнали?
Дети: Воск отталкивает акварель, и остаётся при своём цвете.
У вас замечательные получились фиалки.
Всем спасибо до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...