«Яблоки для ёжика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники в рисовании
(примакивание паролоном)
«Яблоки для ёжика»
в группе раннего возраста (1 – 3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yabloki_dlya_ezhika.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники в рисовании
(примакивание паролоном)
«Яблоки для ёжика»
в группе раннего возраста (1 – 3 года)
Цель:
Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой рисования «оттиск поролоном»
- продолжать закреплять знание детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающие:
- способствовать укреплению здоровья детей посредством самомассажа мячами Су-Джок
- учить работать коллективно
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным,
- Воспитывать аккуратность в работе с красками
- Воспитывать интерес к рисованию.
Методы и приемы:
Использование ИКТ, показ, объяснение, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Оборудование и материал:
Нарисованный на ватмане еж, заготовленные шаблоны яблок, губки на каждого, гуашь желтого, зеленого, красного цветов, клеенка на стол, мячики Су-Джок, заставка и музыкальное сопровождение с использованием проектора.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, знакомство с основными цветами, рассматривание изображений животных, фруктов.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость, но прежде чем познакомиться с ним, отгадайте загадку:
Словно ёлка,
Весь в иголках? (ёжик)
Воспитатель: - Правильно ребята ёжик. А вы знаете, что любит кушать ежик? (ответы детей: грибочки, яблоки)
Воспитатель: - Правильно, ёжик любит кушать яблоки и грибочки старается запасать их на зиму, но наш ежик забыл сделать запасы, и не знает как ему быть. Мы можем помочь нашему гостю?
Дети: - Да
Воспитатель: - Мы можем нашему ежику яблочки нарисовать, но прежде чем приступить, мы немножко разомнем наши руки
(проводится пальчиковая игра «Ёжик» с элементами
самомассажа и мячей Су-Джок)
Ёжик, ёж, колючий ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают су-джок между ладонями)
Но твои иголки - очень-очень колкие.
(дети катают мячик между ладоней по кругу)
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,
(сжимаем и разжимаем мячик в правой руке)
А колючки тоже, на ежа похожи.
Объяснение и показ:
- Приступим к работе, а закрашивать наши яблочки мы будем с помощью губки – кладу заготовку яблока на стол, одной рукой придерживаю яблоко, а другой рукой беру губку и макаю в краску, затем аккуратно примакиваю к яблоку и поднимаю вверх, когда закончу, губку не брошу, а аккуратно положу на поднос, для другой краски возьму другую губку.
(Деятельность детей)
Итог занятия:
Воспитатель: - Молодцы ребята, посмотрите, сколько яблок мы заготовили для нашего ёжика
- А теперь давайте немножко отдохнем (физкультминутка «Ёжик»)
Ежик топал по тропинке,
И грибочек нес на спинке,
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку
(дети прощаются с ёжиком)