Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию, средняя группа.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planir._po_netrad.risov_._sred_gr.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Утверждаю.                 

                                                                              Заведующий МАДОУ д\с№17 «Журавлик»

                           ----------------Силина Е.Н.

Перспективный план работы

по теме:

 «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

через нетрадиционную технику рисования»

2016 - 2017 учебный год.

Средняя группа (4-5 лет)

Подготовила воспитатель средней группы № 8.

Синцова Е.В.                                                                                                                                                        

п/п

Тема. Задачи.

Содержание. Предварительная работа

Материалы

1.

СЕНТЯБРЬ.

«Волшебный дождик»

(свеча + акварель)

Показать детям технику рисования свечой и акварелью. Развивать творческое воображение.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», рассматривание иллюстраций. П.и «Солнышко и дождик»

Свеча, акварель синего цвета, плотная бумага.

2.

«Морковка, капуста – витамины! Вкусно!»

(Рисование ладошкой)

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение украшать изображение деталями.

Пальчиковая гимнастика «Мы капустку режем, мы морковку трём…»

Гуашь  зелёная, красная, чёрная.  Тонированная бумага.

1.

ОКТЯБРЬ.

«Осеннее дерево»

(Тычок щетиной кисти)

Совершенствовать умение рисовать в технике тычка. Развивать чувство ритма, воображения. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика «Деревце». П\и «Раз, два, три к дереву беги!». Наблюдения на прогулке за деревьями и листопадом. Рисование «Обведи лист по трафарету и закрась.

Жёсткая кисть, гуашь, салфетки, иллюстрации.

2.

Творческая мастерская «Украшение платочка»

(Рисование пальчиками, печать пробками)

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции и ритма.

 Пальчиковая гимнастика «Варежки, сапожки, крючки». Рассматривание платочков, мозайка «Выложи узор».

Тонированный лист квадратной формы, гуфшь.ю салфетки, платки.

 

1.

НОЯБРЬ.

«Рыбки в аквариуме»

(Печатание пробкой, тычок ватной палочкой, рисование смятой бумагой)

Развивать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами нетрадиционной техники рисования, добиваться выразительности образа, путём контрастного сочетания цветов.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают, резвятся», «Речка и рыбки», «в парке есть глубокий пруд…» Мозайка, выкладывание морского дна из ракушек.

Бумажные силуэты рыбок, гуашь, ватные палочки, бумага, фломастеры, салфетки,

2.

Творческая мастерская

«Ёжик»

(Жёсткая кисть)

Совершенствовать умение рисовать ежа жёсткой кистью, развивать аккуратность и воображение.

Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа…», беседа по картине «Ежи»

Бумажные силуэты ежа, гуашь, смятая бумага, картина «Ежи».

1.

ДЕКАБРЬ.

«Первый снег»

(Рисование пальчиками)

Закрепить умение рисовать деревья, изображать снег с помощью рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком», «Снеговик», «Как на ёлке снег, снег…» Наблюдение за снегом на прогулке. Экспериментально-исследовательская деятельность «Снег-вода». Рассматривание иллюстраций «Зима», рисование на крупе «Зимние узоры»

Тонированные листы бумаги синего и серого цвета, белая и коричневая гуашь, кисти, картина «Зима в лесу».

2.

«Нарядная ёлка»

(Рисование пальчиками, печатание пробками)

Упражнять в изображении ёлочных бус, с помощью рисования пальчиками и печатания пробками, учит чередовать шары разной величины.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», выкладывание ёлочки из счётных палочек, рисование ёлки на крупе, обведение ёлки по трафарету, штриховка. Рассматривание новогодней ёлки в муз.зале.

Тонированная бумага, гуашь, пробки, салфетки.

1.

ЯНВАРЬ.

«Красивые снежинки»

(Свеча + акварель)

Упражнять в рисовании снежинок свечой, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снежинка», рисование на крупе, выкладывание снежинки из счётных палочек, наблюдения на прогулке.

Свеча, акварель, кисти, силуэты снежинок вырезанных из бумага.

2.

Творческая мастерская.

«Весёлый снеговик»

(Тычок жёсткой кистью и рисование пальчиками)

Упражнять в рисовании тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиком. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика «Снег», «Мы во двор пошли гулять…», лепка снеговиков из снега и пластилина, рисование на манной крупе.

Тонированная бумага, белая, красная и чёрная гуашь, жёсткая кисть, салфетка.

1.

ФЕВРАЛЬ.

Творческая мастерская

«Самолёт»

(Печать по трафарету)

Упражнять в печатании с помощью трафарета. Закреплять умение дорисовывать детали самолёта (иллюминаторы, двери). Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика «Самолёт», «Семья», выкладывание фигурок из счётных палочек (танк, самолёт). Беседы о Дне Защитника отечества. Рассматривание иллюстраций.

Поролон, бумага, гуашь, трафареты, салфетки.

2.

Творческая мастерская

Морозные узоры на окне.

(Свеча + акварель)

Закреплять умение рисовать свечой, затем тонировать лист акварелью.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка», рисование на манной крупе. Рассматривание морозных узоров на окошке.

Белая бумага, свеча, акварель.

1.

МАРТ.

«Веточка мимозы»

(Тычок жёсткой кистью)

Закрепить рисование тычком жёсткой кисти. Развивать творческое воображение.

Пальчиковая гимнастика «Распустились цветы», мозайка, рассматривание иллюстраций.

Тонированная бумага, гуашь зелёного и жёлтого цвета, жёсткая кисть.

2.

«Веточка вербы»

(Тычок жёсткой кистью)

Закрепить рисование тычком жёсткой кисти. Развивать творческое воображение.

Пальчиковая гимнастика «Распустились листочки», рисование на манной крупе, рассматривание иллюстраций.

Тонированная бумага, гуашь коричневого и белого цвета, жёсткая кисть.

1.

АПРЕЛЬ.

«Космическое пространство»

(Свеча + восковые мелки + акварель)

Закреплять умение рисовать свечой, затем тонировать лист акварелью.

Презентация «Космос». Стихи о космосе. Физкультминутка «Давайте делать, как я…»

Ватман, шаблоны космических ракет, планет, комет и т.д. Свечки, восковые мелки, акварель.

2.

Творческая мастерская

Роспись Пасхального яйца

(Печатание пробкой, тычок ватной палочкой, рисование смятой бумагой)

Развивать у детей интерес к росписи, упражнять раскрашивать разными способами нетрадиционной техники рисования, добиваться выразительности образа, путём контрастного сочетания цветов.

Пасхальные игры с яйцами, катание яиц. Рассматривание пасхальных яиц.

Силуэты яиц, гуашь разного цвета, ватные палочки, смятая бумага, пробки.

1.

МАЙ.

«Салют»

(Набрызг)

Развивать у детей интерес к изображению салюта используя зубную щётку и кисть, добиваться выразительности образа, путём контрастного сочетания цветов.

Слайды к Дню Победы с изображением салюта.

Листы белого цвета, гуашь разного цвета, зубная щётка и кисть

2.

«Моя любимая сказка» (Герой любимой сказки)

(Тычёк жёсткой кистью)

Закрепить рисование тычком жёсткой кисти. Учить детей изображать пушистую шерсть животных. Развивать творческое воображение.

Пальчиковая гимнастика «Собачка», «Кошка», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Гуашь, кисти, салфетки, листы бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таки...

перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для старшей и подготовительной к школе группы

предлагаю перспективное планирование работы на два года по нетрадиционному рисованию со старшими дошкольниками ...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованиюТема по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» для с...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (2 младшая группа)

Фрагмент перспективного плана по нетрадиционному рисованию...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Подготовительная группа, 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию во всех возрастных группах

Перспективное планирование учебно-образовательного процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  нетрадиционному рисованию во всех возрастных группах ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...