Мастер класс по рисованию для работы с детьми старшей группы
опыты и эксперименты по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Нуртазанова Динара Саяхатовна

Цель: познакомить детей с новыми техниками рисования, которые позволят им использовать полученные умения и навыки в группе, в изобразительном кружке, дома.

Задачи: развить воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику, положительное отношение к процессу рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_nitkopisyu.docx513.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по рисованию в старшей группе «Техника рисования ниткописью»

Мастер класс по рисованию для работы с детьми старшей группы

 

Цель: познакомить детей с новыми техниками рисования, которые позволят им использовать полученные умения и навыки в группе, в изобразительном кружке, дома.

Задачи: развить воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику, положительное отношение к процессу рисования.

Творящий бедности не знает.

Далекий от мирских щедрот,

Добычею богатств не занят, —

Он из души их достает.

Л. Болеславский

Существует много техник рисования. Я успешно применяю их в работе с дошкольниками. Техники ниткописи и раздувания краски, на мой взгляд, больше предназначены для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), так как большинство детей уже способно правильно держать кисточку, у них активно развивается воображение и творческие способности. Применяя новые техники, дети могут больше сосредоточиться на распознании образа изображения, а не на его техническом исполнении. При этом возникает «эффект сюрприза», когда ребёнок ещё не знает, что у него получится. С уверенностью можно гарантировать, что ребёнок получит новый положительный опыт в своём развитии, яркие впечатления и позитивные эмоции от процесса рисования при помощи техник ниткописи и раздувания краски.

Техника рисования ниткописью

Материалы: катушка ниток, кисточка, альбомный лист, гуашь, стаканчик для воды, салфетки.

Вначале образовательной деятельности покажите детям готовые рисунки. Пусть они отгадают или придумают образ, который увидят на каждом изображении. Спросите, каким способом они были получены. Затем пошагово продемонстрируйте процесс создания рисунка. Дорисуйте изображение, опираясь на образ, увиденный детьми.

При помощи обычных хлопковых или шерстяных ниток можно создавать очень интересные рисунки. Такая техника называется ниткопись. Для этого:

1. Возьмите лист белой бумаги или картона, сложите его пополам.

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899913/041114_0455_11.jpg

2. Оторвите от катушки нитку длиной 25 см, конец нитки на 15 см опустите в гуашь.

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899913/041114_0455_12.jpg

3. Опустите окрашенную нитку на одну сторону листа так, чтобы чистый остаток нитки свисал с листа.

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899913/041114_0455_13.jpg

4. Сложите лист пополам. Зажмите ладонью окрашенную нитку между бумагой и вытащите её под натяжением через свободный край листа. Положите использованную нитку на салфетку.

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899913/041114_0455_14.jpg

5. Разверните бумагу и удивитесь полученному изображению.

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899913/041114_0455_15.jpg

Если образ виден сразу и не нуждается в доработке, то оставьте его сушиться в неизменном виде.

Если же на ваш взгляд не хватает нескольких деталей (глаза, лапы, уши и т.д.), дорисуйте кисточкой.

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899913/041114_0455_16.jpg

Главное – не переусердствуйте с дорисовкой деталей. Основным вашим инструментом должна быть нитка.

Чтобы рисунок получился более красочным, можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и выложить их на одну сторону листа (нитки соприкасаются и цвета смешиваются)

https://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899913/041114_0455_17.jpghttps://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899913/041114_0455_18.jpghttps://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899913/041114_0455_19.jpghttps://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899913/041114_0455_110.jpghttps://d1qsm8gx115ipa.cloudfront.net/_111/1502/_899913/041114_0455_111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Мелкая моторика в работе с детьми средней группы"

Ознакомление родителей с мелкой моторикой пальцев рук...

Мастер- класс по рисованию "Космическая фантазия" с детьми старшего дошкольного возраста.

Люди во все времена мечтали о космосе. Глядя на луну, они мечтали, фантазировали, загадывали свои желания. Современные дети тоже мечтают стать космонавтами и полететь в космическое пространство, а что...

Мастер- класс по рисованию "Рыжий котенок" с детьми старшего дошкольного возраста.

Кошки очень милые и добрые существа. Нет людей, которые бы не любили этих животных. Нужно с самого детства прививать детям доброе к ним отношение, культуру общения с ними. Данный мастер- класс поможет...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.Задач...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Мастер -класс "Координационная лестница" в работе с детьми старшего возраста.

Мастер-класс "Координационная лестница" в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель повысить профессиональную компетенцию кооллег в вопросах внедрения спортивных тренажеров, как ср...