Перспективный план кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» на 2018-2019 учебный год
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Представлен перспективный план кружка по нетрадиционному рисованию для детей среднего возраста. План разработан в соответствии с тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Перспективный план кружка по нетрадиционному рисованию
«Цветные ладошки»
на 2018-2019 учебный год
Автор: воспитатель I кк
Прокофьева Т.В.
2018 г.
Октябрь
неделя | тема | техника | задачи | материалы |
1 | «Виноград» | Печать пробкой | Познакомить с новым способом рисования ягод. Учить детей передавать форму грозди винограда, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый). Развивать чувство композиции. | Мисочки с гуашью, пробки, альбомный лист |
2 | «Мешок картошки» | Оттиск печатками из картофеля | Познакомить детей со способом рисования – печатание картофелем. Упражнять в печатании. Развивать чувство ритма, умение располагать изображение по всему листу бумаги неправильной формы (мешок). Воспитывать аккуратность, интерес к новой технике. | Силуэтное изображение мешка, картофельные печатки, гуашь в мисочках |
3 | «Осенний лес» | Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой | Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска. |
4 | «Котенок» | Пуантилизм | Учить детей рисовать ватными палочками, закрашивая силуэтное изображение. Развивать чувство ритма, координацию движений в системе глаз – рука. Воспитывать интерес к новой технике. | Листы бумаги с изображением кота, гуашь, ватные палочки. |
Ноябрь
неделя | тема | техника | задачи | материалы |
1 | «Вот ёжик — ни головы, ни ножек» | Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками | Продолжать знакомить детей со способом рисования смятой бумагой. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком | Альбомный лист, газета, гуашь серая, коричневая. |
2 | «Красивая ваза» | Печать пробкой | Учить украшать силуэт вазы, нанося на ее поверхность декоративный узор с помощью техники печатания пробкой. Развивать технические навыки, чувство ритма. Воспитывать эстетический вкус. | Бумажные силуэты вазы, мисочки с гуашью, пробки. |
3 | «Мой друг – светофор» | Рисование цветной солью | Продолжать знакомить детей с техникой рисования солью. Учить рисовать с помощью цветной соли «глаза» у светофора. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к технике. | Картонные шаблоны светофора, цветная соль, клей ПВА. |
4 | «Букет для мамы» | Тычок полусухой жесткой кистью | Вызвать у детей желание нарисовать букет для мамы. Учить изображать цветы в технике тычка полусухой жесткой кистью. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность | Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь. |
Декабрь
неделя | тема | техника | задачи | материалы |
1 | «Зайка беленький сидит» | Пуантилизм | Продолжать учить закрашивать изображение, применяя технику пуантилизма. Развивать чувство ритма, координацию движений кисти. Воспитывать бережное отношение к природе. | Силуэтное изображение зайца, гуашь белого цвета, ватные палочки. |
2 | «Прилетели птички – снегири, синички» | Рисование ладошкой | Закреплять навык рисования ладонью. Учить детей при помощи отпечатка ладони создавать образ птицы, дорисовывая недостающие части и детали кисть. Развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность. | Гуашь в мисочках, альбомный лист, кисти, салфетки. |
3 | «Пушистая елочка» | Тычок жёсткой полусухой кистью | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. | Силуэтное изображение елки, гуашь, жесткая кисть. |
4 | «Наша нарядная елка» | Рисование пальчиками | Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Развивать чувство ритма. | Рисунки елочек с предыдущего занятия. |
Январь
неделя | тема | техника | задачи | материалы |
1 | «На что похоже?» | Монотипия на стекле | Познакомить детей с новой техникой получения изображения – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству. | Стекло для нанесения краски, краска, бумага |
2 | «Мыльная сказка» | Рисование мыльными пузырями | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания. | Стаканчики с мыльной цветной водой, трубочки для коктейля, листы бумаги. |
3 | «Кто живет в зимнем лесу?» | Трафарет, «тычок» жесткой кистью | Продолжать учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники рисования. Закреплять навык рисования тычком жесткой кистью. Развивать координацию. | Трафареты животных, жесткая кисть, гуашь. |
Февраль
неделя | тема | техника | задачи | материалы |
1 | «Снеговик» | Рисование манкой | Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Силуэтный рисунок снеговика, клей, манка, кисти, краски. |
2 | «Укрась варежки» | Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками | Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета. | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки. |
3 | «Самолёт» | Рисование пальчиками | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | ½ альбомного листа, гуашь в мисочках, салфетки. |
4 | «Северное сияние» | Монотипия | Продолжать знакомить детей с техникой монотипия. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета. | Литы бумаги, акварель, кисти. |
Март
неделя | тема | техника | задачи | материалы |
1 | «Мимоза для мамы» | Пуантилизм | Вызвать у детей желание нарисовать цветы для мамы. Совершенствовать умения в технике пуантилизма. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. | Листы бумаги, гуашь, ватные палочки. |
2 | «Подснежники» | Рисование цветной солью | Продолжать знакомить детей с техникой рисования цветной солью. Учить создавать образ первоцвета, применяя данную технику. Воспитывать бережное отношение к природе. | Контурное изображение подснежника а плотной бумаге, цветная соль. |
3 | «Жили у бабуси два веселых гуся» | Рисование ладошкой | Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, учить дорисовывать детали для получения завершенного образа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Нарисованное заранее озеро, гуашь, краски или фломастеры |
4 | «Игры с кляксами» | Кляксография | Познакомить детей с техникой кляксографии. Учить ставить на лист бумаги кляксу, затем согнув лист пополам, получать отпечаток. Развивать воображение. | Лист бумаги, кисти, краски. |
Апрель
неделя | тема | техника | задачи | материалы |
1 | «Дерево» | Отпечаток ладони, примакивание кистью | Учить детей создавать образ дерева при помощи отпечатка ладони. Рисовать молодые листочки с помощью техники примакивания кисти. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать эстетический вкус. | Альбомный лист, гуашь, акварель. |
2 | «Этот загадочный космос» | Монотипия | Продолжать учить детей работать в технике монотипия; создавать при помощи данной техники космический пейзаж. Развивать фантазию, воображение. Развивать умение дорисовывать полученное изображение деталями (звезды, кометы, ракета). | Стекло, лист бумаги, акварельные краски. |
3 | «Тюльпаны» | Печатание вилкой | Продолжать учить детей рисовать при помощи отпечатка вилкой. Доводить полученный рисунок до определенного образа. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе. | Мисочки с гуашью, вилка, бумага, салфетки. |
4 | «Веселая гусеница» | Рисование мыльными пузырями | Учить детей создавать образ гусеницы, применяя технику рисования мыльными пузырями. Доводить полученное изображение до определенного образа, дорисовывая детали. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, бережное отношение ко всему живому. | Стаканчики с мыльной цветной водой, трубочки для коктейля, листы бумаги. |
Май
неделя | тема | техника | задачи | материалы |
1 | «Весенний пейзаж» | Оттиск скомканной бумагой. | Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции. | Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков. |
2 | «Праздничный салют» | Кляксография с трубочкой | Продолжать учить детей рисовать с помощью клякс. Создавать при помощи кляксографии изображение салюта. Развивать чувство ритма. | Акварель, кисть, трубочка для коктейля. |
3 | «Божья коровка» | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать точки, усики, лапки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус | Картофельные печатки, гуашь в мисочках. |
4 | «День защиты детей» (плакат) | Рисование ладошками | Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства. | Ватман, гуашь, кисти, салфетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки".
Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений и руководителям кружков, педагогам дополнительного образования....

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» II младшая группа
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных ...

Проект изобразительной деятельности кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки"
Проект изобразительной деятельности кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки"...

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию "Цветные ладошки" Средняя группа
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию рассчитана на детей 4-5 лет. Содержит в себе перспективное планирование, в соответсвии с тематическим планом ДОУ. Срок реализации 1 год....

Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы № 6 на 2018/2019 учебный год
Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы № 6 на 2018/2019 учебный годЗАДАЧИ: Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбереж...

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста...

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Средняя группа(возраст детей 4-5 лет)...