Статья «Золотая осень».
статья по развитию речи (младшая группа) по теме

ГАБЛЕВСКАЯ АЛИСА ИВАНОВНА

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

Автор воспитатель: Габлевская Алиса Ивановна

Возраст детей: Вторая младшая группа.

Педагогическая цель: 

познакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

- расширить представление детей о природном явлении листопаде;

- воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;

- учить определять жёлтый, зелёный и красные цвета;

- рисовать листья способом примакивания;

- располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги;

- развивать умения работать с кистью;

- упражнять в выполнении физических упражнений;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- соблюдать правила при игре;

- ориентироваться в пространстве.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски жёлтого, зелёного и красного цветов, кисти, тонированная бумага для акварели формата А3 с силуэтом дерева, мольберт, салфетки, вырезанные листочки (красного, жёлтого и зелёного цветов), корзинки.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада; наблюдения за осенними явлениями на прогулке, проведение дидактических игр, дыхательной гимнастики, физкультминутка.

Ход занятия:

  1. Создание игровой мотивации.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме. Деревья, так красивы в своём золотом и багряном одеянии! Листочки падают с деревьев, их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.

Физкультминутка

Мы листочки осенние.

На веточках сидели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил их и на землю опустил.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

  1. Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья.  Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?

Дети: Желтого, зелёного и красного цветов.

Воспитатель: Давайте разделимся на три команды и поиграем. Соберём листочки в корзинки.

- Первая команда соберёт листочки жёлтого цвета.

- Вторая команда соберёт листочки зелёного цвета.

- Третья команда соберёт листочки красного цвета.

  1. Рисование «Золотая осень».

Воспитатель: Мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты листочки, пойдёмте за стол. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки и нарисуем первый листочек способом примакивания. Мне нужна ваша помощь. Листочков нужно нарисовать много. Поможете?

Дети выбирают цвет листочка и рисуют листочки на заготовке. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. Остальными рисую индивидуально. Предлагаю располагать листочки по всей поверхности бумаги.

  1. Упражнения.

Упражнение "дерево".

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.


Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

«Сдуем листочки»

На столе разложены собранные на прогулке листья. Предлагаю детям подуть на них, так чтобы они слетели со стола.

  1. Рефлексия.

- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- Что мы рисовали?

- Какие цвета нам понадобились для рисования листьев на деревьях?

- Для чего нам нужны были корзинки?

Воспитатель:  Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас. Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за вашу работу! Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...

Статья "Золотые руки наших мам"

Посвящается нашим дорогим мамам!...

Стать "Золотая Осень" осенний утренник в ДОУ 2023

Статья в стихотворении, автор стихотворения: Головчанская Анастасия Дмитриевна - автор странички....