Развитие воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
презентация по рисованию на тему

Развитие воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Каримова Татьяна Викторовна

Слайд 2

Актуальность обусловлена тем, что наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования . Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Слайд 3

Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить роль нетрадиционных техник рисования в развитии воображения дошкольников. Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в нем материалы могут быть использованы воспитателями дошкольного образования; методистами в процессе разработки учебно-методического инструментария по повышению эффективности процесса обучения в целом и эффективного развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

МЕТОДИКИ Методика «Где чье место?», Кравцов Е.Е. Методика «Нарисуй что-нибудь», Марцинковская Т.Д. Упражнение "Три краски", автор – Ганичева И.В. Экспериментальная база : г. Нижнекамск МАДОУ «Детский сад №80». Дети старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Ф о р м и р у ю щ и й э т а п. Занятия кружка проводятся под девизом: Я чувствую - Я представляю - Я воображаю - Я творю!

Слайд 6

Программа рассчитана на шесть месяцев. В нее входят занятия по изодеятельности , обеспечивающие постепенное, целенаправленное, успешное развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность; Развивать мелкую моторику рук; Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту. Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности; Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами. Программа в рамках образовательной области "Художественное творчество" для детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Развитие творческого воображениядошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Исходя из актуальности рассматриваемого вопроса нами была выбрана тема кружковой работы: «Развитие творческого в...

«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга. Именно благодаря воображению в науке совершены вели...

«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Статья о том,как влияют нетрадиционные техники рисования на развитие воображения ребенка....

«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательно...

Доклад к методическому объединению для воспитателей на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"

Появление зачатков воображения относят к концу раннего возраста. Именно в этот период ребенок начинает дополнять, замещать реальные предметы и действия воображаемыми, называть их. Воображение ок...

Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования

Доклад к методическому объединению для воспитателей на тему: «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...