Проектная деятельность "Осенняя пора, очей очарование"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Проектная деятельность "Осенняя пора, очей очарование"
Составили: воспитатели - Кудрова Татьняа Николавна, Постникова Ирина Анатольевна.
Этапы проекта:
1 этап - Определение целей, задач и сроков проекта;
2 этап - Разработка проекта;
3 этап - Выполнение проекта;
4 этап - Результат проекта.
Тип проекта – творческий, познавательный, художественно - эстетический.
Методы и приемы:
1.Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы;
2.Практический – создание творческих работ;
3.Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
Сроки реализации: среднесрочный.
1 этап - определение целей, задач и сроков проекта.
Цели:
- сформировать систему представлений об окружающем материальном мире;
- учить детей различать деревья по внешним признакам;
- вспомнить и закрепить названия деревьев;
- вспомнить и закрепить названия грибов;
- научить детей образовывать прилагательные от существительных;
- подбирать слова-антонимы;
- развивать словарь по данной теме;
- обобщить знания природоохранного характера.
Участники проекта:
- Дети старшей группы;
- Воспитатели группы №2- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Развивать мышление, активизировать речь, увеличить словарный запас ребенка;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Пробудить желание к коллективной деятельности;
- Воспитывать умение работать сообща.
- Формировать у детей диалектический и системный способ мышления, развивать воображение.
- Формировать у детей осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.
- Закреплять и обобщать правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту.
2 этап - разработка проекта:
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта;
- Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей;
- Составить перспективный план мероприятий.
3 этап - выполнение проекта.
Формы работы с детьми:
- Игровая деятельность;
- Дидактические игры: Игра «скажи ласково», игра «четвертый лишний», игра «скажи наоборот»;
3. Рассматривание осенних признаков на прогулке;
4.Заучивание стихов.
Методы работы с детьми:
- Интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию «Осенняя пора»;
- Рисование «Грибы»;
- Аппликация - оригами «Березка»;
- Коллективная работа аппликация «Клён»;
- Лепка «Мухомор».
- этап - результат проекта.
Выставка работ для родителей воспитанников группы.
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».
«Познание»
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;
2. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе;
3. Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Коммуникация»
Задачи:
1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными;
2. Активизировать словарь;
3. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе;
4.Закрепить правила безопасного для здоровья человека поведения в лесу.
«Художественное творчество»
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
2. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
3. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная работа:
1. Наблюдение за погодой во время прогулки
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
2. Экскурсия по экологической тропе
Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Художественная литература:
Виталий Бианки "Осень" , Владимир Сутеев "Яблоко", К. Д. Ушинский "Пчела и мухи", Русская народная сказка "Мужик и медведь", Николай Сладков "Осень на пороге", Георгий Скребицкий «Художник-Осень» .
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, упражнять в произношении звуков.
Подвижные игры:
«Прятки», «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.
Ход занятия:
1.Рисование
Оборудование: тонируемая бумага, гуашь, палитра, скомканная бумага.
Воспитатель: Осень - это красивое время года, когда листья деревьев окрашиваются в золотистые цвета, лес покрывается в багряные, красные, желтые и коричневые краски. Всё чаще солнечные дни сменяет дождливая погода. В сказках и рассказах про осеннее время года можно узнать, как выглядит лес осенью, о погодных явлениях и смены сезонов, как все растения и животные готовятся к долгой зиме.
Воспитатель:
Послушайте загадки:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
(Дерево)
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод...
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну? ... (Осень)
Физкультминутка:
Мы, листики осенние, (дети встали на середину группы)
На веточках сидели. (дети поднимают руки вверх)
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели. ( движение руками из стороны в сторону)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. (кружатся на месте)
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.(дети садятся на места)
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы с вами художники. Но только рисовать мы с вами будем скомканной бумагой. Скомканную бумагу обмакиваем в палитру и печатаем кроны наших деревьев. Самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.
2.Рисование «Грибы»
Оборудование: тонированная бумага для акварели, гуашь, кисти.
Воспитатель:
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов?
Дети: есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
Загадка:
На толстой белой ножке
Коричневая шляпка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает … (Боровик)
Физкультминутка:
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала!
(Сверху пальцем показывают траекторию
движения капли и прослеживают взглядом.)
Мы на небо посмотрели:
(Смотрят вверх.)
Капельки «кап-кап» запели.
Намочились лица, мы их вытирали.
(Вытирают лицо руками.)
Туфли – посмотрите – мокрыми стали.
(Показывают руками вниз и смотрят на ноги.)
Мы плечами дружно поведём,
Капельки с себя стряхнём.
(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.)
От дождя мы убежим,
(Бегают друг за другом по кругу.)
Под кусточком посидим.
(Приседают.)
(Шум дождя прекращается.)
Воспитатель: А теперь давайте для нашего осеннего леса нарисуем поляну грибов. Самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.
3. Лепка «Мухомор».
Оборудование: пластилин.
Воспитатель: Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете?
Дети: Поганка.
Воспитатель: Да, правильно. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы знаете, что грибы есть - съедобные и ядовитые.
Загадка:
Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (Мухомор)
Физкультминутка:
Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте).
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают и выполняют упражнение грибок).
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и выполняют упражнение корзинка).
Воспитатель: Из белого пластилина делаем колбаску, из красного пластилина катаем шарик. Из шарика делаем шляпку гриба и примазываем его к нашей ножке. Дальше на ножке делаем юбочку и прикрепляем на шляпку белые конопушки. Самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.
4.Аппликация – оригами « березка».
Оборудование: Оранжевый картон, из желтой бумаги вырезаем заранее листочки, прямоугольник из белой бумаги, карандашный клей, черный маркер, клеёнка.
Воспитатель: После, какого времени года наступает осень?
Дети: После лета.
Воспитатель: Расскажите, какие изменения в природе происходят осенью?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а лето и осень похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Летом листва зеленая, а осенью (желтая)
Летом дни теплые, а осенью (холодные)
Летом дни длинные, а осенью (короткие)
Летом солнце яркое, а осенью (тусклое)
Летом небо голубое, а осенью (серое)
Летом ветер теплый, а осенью (холодный)
Воспитатель: А сколько месяцев у осени?
Дети: три.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Загадка:
Желтые и красные, все резные, разные
С веток падают, летят, под ногами шелестят
Что же это? … (Листопад)
Физкультминутка:
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель: Из прямоугольника белой бумаги делаем трубочку – это наш ствол дерева. Затем намазываем одну сторону ствола клеем и приклеиваем к цветному картону. Потом намазываем клеем наши листочки и приклеиваем их. Маркером рисуем веточки и полоски на стволе берёзы. Далее самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.
4.Коллективная работа «Клён».
Оборудование: На ватмане заранее рисуем ствол дерева, из белого картона вырезаем разного размера листья, пластилин, клей.
Воспитатель: Дети давайте побеседуем о деревьях. Вы знаете, что деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные – сохраняют свою хвою.
Воспитатель: Назовите лиственные деревья.
Дети: Береза, дуб, осина
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, хвойные деревья.
Дети: Сосна, ель, лиственница, пихта.
Воспитатель: Где растут деревья?
Дети: В лесу, парке, саду, на газонах.
Воспитатель: Что есть у дерева?
Дети: Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам о каждом дереве.
- Береза – ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
- Сосна – ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.
- Рябина – ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
- Тополь – ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.
- Дуб – могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
- Ива – ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.
- Клён – ствол у клена темно-серый, лист имеет форму звездочки.
- Осина – ствол у осины серый, листья по форме круглые.
А ещё все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы – маленькие.
Загадка:
Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … (Клён)
Физкультминутка:
Ходит осень по дорожке (шаги на месте)
Промочила в лужках ножки.(наклоны в стороны, показываем на ножки)
Ходит осень, бродит осень,(шаги на месте)
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: А теперь давайте украсим наш клен листочками. Берём листики из картона и размазываем на нём пластилин жёлтого, красного и зелёного цвета. Затем приклеиваем эти листья на наше дерево. Самостоятельная работа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенняя пора, очей очарованье».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..
Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...
МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"
ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...
Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."
Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...
Унылая пора, очей очарованье.
Сценарий осеннего развлечения. Для детей подготовительных к школе групп....
Проектная деятельность "Осенняя пора, очей очарование"
Проектная деятельность "Осенняя пора, очей очарование"Составили: воспитатели- Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна Этапы проекта:1 этап - Определение целей, за...