Презентация «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ»
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.
Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Для развития творчества детей необходимо определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут, речь идет о целенаправленном обучении богатого художественного опыта. Педагог - удивительная творческая личность, способная воспитывать творчески развитого ребенка. И любовь к искусству, которую педагог прививает своим подопечным в детстве лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими позитивными эмоциями. Обучение должно начинаться уже в дошкольном детстве. Опыт работы убедил меня, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения.
Значение и ценность нетрадиционного изображения, безусловно, положительно влияет на лечение эмоциональных расстройств. Такая своего рода терапия помогает детям с заторможенным психическим развитием. Известно: что такие дети не проявляют интерес к рисованию, у них рассеянное внимание, плохая координация, импульсивное, небрежное выполнение изображения Они рисуют, не всегда то, что видят и знают, обычно изображение возникает спонтанно, с элементами эмоционального настроения.
На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов. Не надо настаивать на соответствии цвета, что может смутить ребенка и возможно повлиять на его желание рисовать.
Также необходимо формировать связную речь. Для этого рекомендуем использовать на занятии короткие потешки и песенки. Повторяя хором песенки или четверостишия несколько раз при этом развивая память, внимание, а также активизируя словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netrad._tehniki_risovaniya.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 2
Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 3
Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 4
Рисование печатками из овощей Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из овощей. Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д . 5
Оттиск поролоновыми штампами Средства выразительности : пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, различные штампы из поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает штамп из поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и штамп. 6
Рисование ватной палочкой Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: гуашь, бумага любого цвета и размера, ватная палочка. Способ получения изображения: ребенок опускает ватную палочку в баночку, набирает краску и наносит точки, пятнышки на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется ватная палочка. 7
Оттиск мятой бумагой Возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. 8
Рисование кубиками льда Материал: - Толстая бумага - Гуашь (либо акварель ) - Форма для льда - Зубочистки Для приготовления кубиков льда н аливается вода в форму и ставится в морозильник. Когда вода наполовину замерзнет, в каждый кубик вставляется зубочистка . Когда вода окончательно замёрзнет, достаётся лед. Дети используют кубики как кисти, держа их за зубочистки. 9
Рисование на крупах 10
Рисование воздушным шариком 11 Удивительные картины получаются при рисовании воздушным шариком и смесью красок.
Рисование пластиковой бутылкой 12 Нарисовать дерево или цветок можно с помощью пластиковой бутылки, окуная её основание в краску и затем отпечатывая на листе.
Рекомендации педагогам: 13 в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения
Спасибо за внимание! 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...
Презентация на тему "Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте".
"Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте"....
Презентация "Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте"
Рисование нетрадиционными техниками - открывают широкий простор для детской фантазии. Описания альтернативных техник создания художественных картин дают массу идей для проведения необычных занят...
Презентация "Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте"
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...
Презентация "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста"
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно – образовательной деятельности привели меня к выводу о необходимости использования таких...
"Нетрадиционные техники рисования в младшем возрасте"
Данная презентация рассказывает о различных нетрадиционных техниках рисования в младшем возрасте, применяемых в своей работе....
Нетрадиционные техники рисование в младшей возрасте
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе Альтернативные техники рисования являются эффективным инструментом самовыражения детей, способствующим становлению яркой, разносторонне раз...