НОД по рисованию "Баба Яга"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной к школе группе, на котором дети отправляются в путешествие в волшебный лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по рисованию
«Баба Яга»
в подготовительной к школе
группе «Почемучки».
Воспитатель
Понкратова Ульяна Юрьевна.
Программное содержание:
- Учить рисовать сказочного героя (Бабу Ягу), передавая характерные черты (кривой нос, на спине горб). Познакомить со способами создания фантазийных образов (перенос признака, гиперболизация).
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками: правильно держать кисточку (чуть выше железного наконечника тремя пальцами), лишнюю краску снимать о край банки, промачивать кисть о тряпочку, для прорисовки мелких деталей пользоваться тонкой кистью.
Создать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов (для предварительных набросков простой карандаш; для передачи настроения героя цвет фона).
- Вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок.
Формировать композиционные умения.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Материал:
- Листы бумаги.
- Акварельные краски, кисточки разного размера.
- Простые карандаши.
- Баночки с водой.
- Салфетки бумажные и матерчатые.
- Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок про Бабу Ягу.
- Литературная викторина «Мои любимые сказки».
Используемая литература:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа / М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 208 с.
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в Изостудии / М.: КАРАПУЗ, 2008. – 192 с.
- Лыкова И.А. Лепим сказку: Азбука лепки / М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина:
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути;
Ни проехать в лесу, ни пройти…
- О чём стихотворение?
- Можно ли сказать, что в стихотворении говорится о сказочном лесе? Почему?
- Мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. (Звучит музыка). Закройте глазки и представьте себе, как мы идём по лесной тропинке, а вокруг большие-большие деревья. Они всё выше…и теснее.
Вот мы и в волшебном лесу!
- Какие сказочные существа живут в сказочном лесу? (Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кикимора).
Обращаю внимание детей на нарисованную избушку «на курьих ножках».
- Кто может жить в этой избушке?
- В каких сказках встречается Баба Яга? Где живёт? Чем она отличается от человека? Что любит делать, чем занимается?
Обобщаю ответы детей.
-Баба Яга – отрицательный герой сказок. Живёт в глухом лесу. Её жилище называется избушкой «на курьях ножках». Баба Яга похожа на человека, но отличается от него большим крючковатым носом, на спине – горб. Волосы у Бабы Яги длинные и седые, они всё время лохматые. Баба Яга любит варить разные зелья и летать на ступе или на метле. Запомнили? Сегодня мы с вами будем рисовать расчудесную Бабу Ягу!
А чтобы Вам это удалось давайте разомнем пальчики!
Провожу пальчиковую гимнастику
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный, и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
- Приступим к рисованию. Мы будем рисовать вместе!
Предлагаю начать со ступы (ступа- деревянная бочка).
Во время рисования эскиза напоминаю детям, что на карандаш нажимаем слегка.
При выполнении работы оказываю помощь, даю советы: мелкие детали лучше рисовать тонкой кистью.
Вместе с детьми вывешиваю рисунки на доску для выставки.
- Мне нравится (2)