Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты».
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Галунова Анжелика Яковлевна

Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_zpr_po_teme_k.r.docx181.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты».

Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:    

Образовательные:  

Расширять представление детей о фруктах.

- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие:  

Развивать изобразительное творчество.

- Продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.                                                                     Речевые:

- Развивать связную речь детей.

- Расширять словарный запас.

- Обучать навыкам сравнения.

- Систематизировать представления о признаках объектов.

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.            Воспитательные:  

- Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование:

Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

 Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

 ВоспитательРебята, давайте начнём занятие  приветствием друг друга.

(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание на две яблони и одну грушу, которые растут недалеко от моего дома, на них уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ фото или картинок).

Картинка №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты круглой формы.

(Дети рисуют в воздухе.)

Картинка №2 - фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Дети: Зеленые.

Картинка №3 фото «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Дети: Слива.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель: Слива какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты овальной формы.

(Дети рисуют в воздухе.)

Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Груши.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной.

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, в воздухе пальчиком фрукты грушевидной формы.

(Дети рисуют в воздухе).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Фрукты».

 Как у нашей Зины фрукты в корзине:

(Дети делают ладошки «корзинкой»).

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы,

До чего красивы!

(Сгибают пальчики, начиная с мизинца).

Вкуснее наших фруктов нет!

(Гладят живот.)

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).

Фрукт для вас и для нас.

 (Показывают ладошками вокруг и на себя.)

(Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Вы же знаете, как мне нравится Мальвина? Хочу подарить ей много - много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Да!

(Дыхательная гимнастика и физкультминутка).

Воспитатель: Я же принесла нам ароматные яблочки, давайте понюхаем и узнаем, какой аромат от них исходит. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Вдох - носом

Выдох - «Ах! »

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания).

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед).

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Тянемся, потянемся,

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Роман?

Рома: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Саша?

Саша: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте к рисованию.

Итоги.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Буратино выбирает фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит. Воспитатель благодарит детей за работу.    

C:\Users\1\Desktop\20171010_094352.jpg

                                                                                                      C:\Users\1\Desktop\20171010_094344.jpg                                      C:\Users\1\Desktop\20171010_094414.jpg                                                           

Методическая литература:

  1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». – М.: «Карагуз – Дидактика», 2008. – 208с.,16л. вкл., переиздание дораб. и доп.
  2. И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей от 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карагуз – Дидактика», 2008. – 168с.,
  3. Т.Г.Казакова. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детсада и родителей. – М.: «Просвещение», 2003. – 197с.

Конспект по изобразительному творчеству (рисование) в старшей группе ЗПР по теме: «Сочные фрукты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Художественное творчество (рисование в старшей группе «Новогодний маскарад"

Художественное творчество  (рисование в старшей группе «Новогодний маскарад"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»...