Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Первоцветы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Социализация, Коммуникация.
Цели с учётом интеграции областей:
Художественное творчество: закрепить умение детей рисовать цветы, подбирая соответствующие цвета и оттенки и используя различные способы рисования (тычок, примакивание, мазок, широкие и тонкие линии), развивать умение использовать различные инструменты (кисти, фломастеры, ватные палочки, поролон) для создания задуманного образа.
Познание: расширить знания о весенних изменениях в природе, уточнить представления детей о первоцветах.
Коммуникация: развивать умение рассказывать о времени года весна, о своих впечатлениях от красоты природы, от прослушивания музыки, активизировать словарь по теме «весна».
Музыка: развивать умение слушать музыкальное произведение, устанавливать связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа, способствовать освоению элементов танца для создания задуманного образа.
Социализация: воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, быть приветливым, развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы.
Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме «весна», разрезанные картинки первоцветов,
Предварительная работа: наблюдение за первоцветами, рисование цветов разными методами и материалами, чтение стихов и рассказов о весне, составление рассказов по мнемотаблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety_1.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
на тему: «Первоцветы»
Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Социализация, Коммуникация.
Цели с учётом интеграции областей:
Художественное творчество: закрепить умение детей рисовать цветы, подбирая соответствующие цвета и оттенки и используя различные способы рисования (тычок, примакивание, мазок, широкие и тонкие линии), развивать умение использовать различные инструменты (кисти, фломастеры, ватные палочки, поролон) для создания задуманного образа.
Познание: расширить знания о весенних изменениях в природе, уточнить представления детей о первоцветах.
Коммуникация: развивать умение рассказывать о времени года весна, о своих впечатлениях от красоты природы, от прослушивания музыки, активизировать словарь по теме «весна».
Музыка: развивать умение слушать музыкальное произведение, устанавливать связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа, способствовать освоению элементов танца для создания задуманного образа.
Социализация: воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям, быть приветливым, развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы.
Материалы и оборудование: мнемотаблица по теме «весна», разрезанные картинки первоцветов,
Предварительная работа: наблюдение за первоцветами, рисование цветов разными методами и материалами, чтение стихов и рассказов о весне, составление рассказов по мнемотаблице.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель. Сегодня у нас радостный день! Правда, ребята? А вы знаете почему? У нас в группе поселилась радость!
Радость побежала по дорожкам,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь скажите мне, как вы думаете, почему же радость поселилась у нас? Что же такого радостного у нас произошло? (Наконец-то наступила весна!)
Воспитатель. Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Нам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать:
«Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна, зовут меня….» Дети, оказывается это письмо от весны.
Достаёт мнемотаблицу. Посмотрите, какое странное письмо: сплошные знаки в таблице какие-то. Что бы это могло значить? (Приметы весны). Давайте расшифруем эти знаки. Дети рассказывают по мнемотаблице о весне.
Воспитатель. Как красиво вы рассказали о весне. Мне захотелось всё это увидеть своими глазами. Где лучше всего можно увидеть весну? (В лесу, на лесной полянке…). Тогда – в путь!
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал?
Не споткнулся, не упал?
Ребята вот мы и пришли, я знаю что на этой полянке росли цветы (показываю, дети называют), но злая зима разбросала их на мелкие части. (На полянке разбросанные части цветов. ) Давайте их соберём . Полина и Даша соберут этот цветок.? Как он называется?
Дети собирают из частей цветы и называют их.( могут рассказать стихотворение про свой цветок).
- Как эти цветы можно назвать одним словом?
- Какие чудесные цветы у вас получились! Такую красоту зима хотела разрушить! Давайте мы с вами превратимся тоже в цветы. Звучит музыка. На фоне музыки слова воспитателя: представьте, что солнышко ещё не взошло, цветочки спят, глазки у них закрыты, дышат глубоко, спокойно. Но вот выглянул первый лучик солнца, погладил он цветочки по головкам. Открыли они сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вправо, влево, открыли глаза широко и улыбнулись солнышку, друг другу. Тут лёгкий ветерок подул и закружил цветы в танце. Дети танцуют.
Ребята, посмотрите, а на этих проталинках почему-то совсем нет цветов. Опять, наверно, это проказы зимы. Давайте их оживим: нарисуем на них первые весенние цветы. Но сначала разомнём пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают под землёй корешки.
Аня, каким первоцветом ты украсишь свою проталинку? (Спрашиваю всех детей)
Дети рисуют цветы разными способами.
Воспитатель. Какие чудесные цветы на проталинках у вас получились! Давайте ими украсим нашу поляну.
А теперь нам пора возвращаться в группу. А помогут нам волшебные слова:
- Мы друг другу улыбнёмся и три раза повернёмся.
Раз, два, три – все мы в группе – посмотри!
Итог: ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
- Что запомнилось больше всего?
- Какие трудности вам пришлось преодолеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
конспект занятия по рисованию в средней группе тема "Космос"
конспект занятия по рисованию в средней группе тема "Космос"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Грузовик»
Конспект занятия....
Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: “Осенний листопад.”
Знакомим детей с кистью, красками, развиваем умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,закрепляем умение наносить мазки на лист, используя всю пове...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лиса». (рисование тычком)
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Лиса». (рисование тычком)...