НОД по рисованию "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ибрагимова Елена Вениаминовна

Описана совместная продуктивная деятельность с использованием разных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_produktivnaya_deyatelnost.docx541.95 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная продуктивная деятельность «Снежинки»

с детьми старшего возраста

Составила: Ибрагимова Елена Вениаминовна воспитатель

ГБДОУ детского сада № 102 Фрунзенского района СПб

Вид деятельности: рисование объекта с натуры с добавлением необходимых деталей для создания ожившего образа.

Предварительная работа:

Наблюдение за падающим снегом. Рассматривание снежинок  под микроскопом,  фотографии снежинок. Рассматривание картин художников отображающих данное погодное явление ( сильный снегопад, лёгкий, пушистый).

Материал: тонированная бумага, белая гуашь, гелевые ручки

Задачи:

  • закреплять умение составлять рисунок снежинок линиями, точками
  • развивать чувство ритма
  • формировать умение создавать рисунок снежинки по собственному замыслу
  • развивать фантазию передавая настроение, характер, поведение оживших снежинок

Ход занятия:

Педагог вносит снежный шар и читает стихотворение:

 Чтобы к вам спуститься с неба

Мне и крылья не нужны.

 Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю как звезда!

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой

Наш город весь белый, слегка голубой.

А может быть их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щёках они медленно тают...

Откуда снежинки ? Хоть кто-нибудь знает?

Как красиво представил автор снежинки! На кого похожи снежинки в стихотворении? Каждая снежинка похожа на звезду, круг с причудливым рисунком. Узоры снежинок так разнообразны, что нам и не представить (угловатые, округлые, игольчатые).

Детям предлагается придумать и изобразить белой гуашью на тонированной бумаге свой вариант белоснежного чуда. Настроиться на передачу образа и оживить свою снежинку помогает педагог с помощью лирической музыки. А так же его рассказ (сказка-описание) полёта. Рассказывается о их возможном настроении, действия, поступках. Например : одну маленькую снежинку сдуло с тучки сильным порывом ветра и она очень испугавшись стала быстро падать вниз. Это увидел её старший брат и смело бросился вслед за ней. Схватив её за ручку и крепко держась они с весёлым смехом кружились, осматривая всё вокруг.

Дорисовка деталей выполняется различными материалами: гелевыми ручками золотого и серебряного цвета, восковыми мелками, карандашами.

В конце занятия работы рассматриваются. Дети рассказывают истории именно своих снежинок (т.к. их может быть и несколько).

20131220_125116.jpg                           20131220_125203.jpg

20131220_125148.jpg                            20131220_125218.jpg