НОД по рисованию "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Описана совместная продуктивная деятельность с использованием разных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_produktivnaya_deyatelnost.docx | 541.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная продуктивная деятельность «Снежинки»
с детьми старшего возраста
Составила: Ибрагимова Елена Вениаминовна воспитатель
ГБДОУ детского сада № 102 Фрунзенского района СПб
Вид деятельности: рисование объекта с натуры с добавлением необходимых деталей для создания ожившего образа.
Предварительная работа:
Наблюдение за падающим снегом. Рассматривание снежинок под микроскопом, фотографии снежинок. Рассматривание картин художников отображающих данное погодное явление ( сильный снегопад, лёгкий, пушистый).
Материал: тонированная бумага, белая гуашь, гелевые ручки
Задачи:
- закреплять умение составлять рисунок снежинок линиями, точками
- развивать чувство ритма
- формировать умение создавать рисунок снежинки по собственному замыслу
- развивать фантазию передавая настроение, характер, поведение оживших снежинок
Ход занятия:
Педагог вносит снежный шар и читает стихотворение:
Чтобы к вам спуститься с неба
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю как звезда!
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой
Наш город весь белый, слегка голубой.
А может быть их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щёках они медленно тают...
Откуда снежинки ? Хоть кто-нибудь знает?
Как красиво представил автор снежинки! На кого похожи снежинки в стихотворении? Каждая снежинка похожа на звезду, круг с причудливым рисунком. Узоры снежинок так разнообразны, что нам и не представить (угловатые, округлые, игольчатые).
Детям предлагается придумать и изобразить белой гуашью на тонированной бумаге свой вариант белоснежного чуда. Настроиться на передачу образа и оживить свою снежинку помогает педагог с помощью лирической музыки. А так же его рассказ (сказка-описание) полёта. Рассказывается о их возможном настроении, действия, поступках. Например : одну маленькую снежинку сдуло с тучки сильным порывом ветра и она очень испугавшись стала быстро падать вниз. Это увидел её старший брат и смело бросился вслед за ней. Схватив её за ручку и крепко держась они с весёлым смехом кружились, осматривая всё вокруг.
Дорисовка деталей выполняется различными материалами: гелевыми ручками золотого и серебряного цвета, восковыми мелками, карандашами.
В конце занятия работы рассматриваются. Дети рассказывают истории именно своих снежинок (т.к. их может быть и несколько).