Конспект в старшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод в старшей группе
по изобразительной деятельности
Тема: «Зимний пейзаж»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Зимний пейзаж»
Задачи:
-формировать познавательный интерес, умение замечать красоту зимнего леса;
- Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
- Развивать мелкую моторику рук.
- показать детям, что природа прекрасна во все времена года;
- Формировать умения передавать свои впечатления в своей работе;
- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы используемые в работе воспитателя:
В информационно-рецептивный включаются следующие приемы:
- рассматривание;
- наблюдение;
- экскурсия;
- образец воспитателя;
- показ воспитателя
Словестный метод включает в себя:
-беседа;
- рассказ;
- использование образцов педагога;
- художественное слово
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций на зимнюю тематику, беседа по теме. Слушание произведений художественной литературы о зимнем времени года.
Обоудование:
Ход занятия:
Ребята в вашем детском саду открылась мастерская художников, но прежде чем мы отправимся рисовать картины, мы посетим вернисаж зимних пейзажей.
-А вы знаете, что такое вернисаж? Об этом можно узнать в специальной книге, которая называется «Толковый словарь». Слово «Вернисаж»- открытие художественной выставки в торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашенные гости. Раз нас с вами пригласили, значит, мы гости. Давайте подойдем поближе к картинам и рассмотрим их. Скажите, какое время года изображено на картинах?
Какая погода изображена на картинах?
А что изображено на зимних пейзажах?
Какие деревья изображены?
Все ли деревья покрыты снегом?
Ребята, посмотрите, с чем можно сравнить, на что похож лес зимой?
Какая береза? Послушайте, как поэт С. Есенин описывает ее.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
А вот как описывает лес другой автор.
И.З. Суриков
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Какие краски использовали художники, когда писали картины?
Какой день изображен на картине?
А посмотрите ребята, что светит?
Какой цвет они использовали, что бы показать солнечный день?
Это что нарисовано? А если туча? Какая она? Значит, будет снег?
- Ребята, что используют художники, чтобы нарисовать картины? А вы чем рисуете?
А сейчас мы с вами пройдем в мастерскую художников. Посмотрите и скажите , что лежит перед вами на столе? Как вы думаете что мы будем делать сегодня? (Сегодня вы будете рисовать при помощи свечки, кисточки и волшебной соли.) Вспомните все те картины, которые мы просмотрели на вернисаже и подумаете, что вы нарисуете на своей картине. Чтобы облегчить вашу работу, я приготовила трафареты. Перед вами лежат листы бумаги, возьмите их и положите перед собой, так как вам будет удобно. Посмотрите перед вами трафареты. Вы можете ими воспользоваться, а можете нарисовать сами. Вы узнаете, кто это? Давайте вспомним, какого цвета зайчик зимой? Обведите по контуру карандашом приготовленные трафареты или нарисуйте рисунок сами. (Дети обводят шаблоны). Кто с правился с заданием раньше, предлагаю дополнить рисунки ( снеговиком, избушкой, другими деревьями)
-Дети, уберите трафареты и карандаши в сторону и возьмите в руки волшебные свечи, а почему они волшебные мы узнаем чуть позже. Свечей проводите, точно по рисунку не выезжая за края, аккуратно проводите контур. Силуэт зайца мы раскрасим свечкой. Ребята скажите, а снег на деревьях лежит полностью или только на веточках? Давайте проведем по веточкам нашей елочки свечкой.
- Нарисуйте, что идет снег, и сугробы не забудьте, ведь именно благодаря сугробам деревья не мерзнут, а зайчик может спрятаться от лисы.
Возьмите в руки большую кисть и раскрасьте лист полностью чистой водой.
Фон надо закрасить быстрым движением кисти, посмотрите, как это делаю я.
Теперь, чтобы увидеть волшебство наших свечек, возьмите кисточку и закрасьте фон акварельными красками. Как быстро растекаются цвета, а снежинки остаются белыми при белыми. Видите, какие чудеса у нас с вами получаются?
Ребята, вы видели, что у художников фон не одного цвета, поэтому добавьте и вы такие краски, чтобы наша картина была солнечной.
Посмотрите внимательно и скажите что необычного у вас на столе?
- Правильно соль.
Посыпьте солью рисунок. Он должен быть не слишком сухой и не слишком сырой. Кусочки соли впитают в себя краску, и потом мы посмотрим, что у нас получится.
А теперь приберите свои рабочие места.
- Ребята, вы все любите гулять?
Давайте выйдем из-за столов.
Так вот представьте, что мы с вами отправимся на зимнюю прогулку, повторяйте за мной движения:
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились(волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки),
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком, в Мишу кинули снежком,
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места).
Ну что, посмотрим, что у нас получилось? Смотрите, какие сказочные рисунки у нас получились. Ребята, в чем заключается волшебство свечей и соли, как вы думаете? (Ответы детей.) Посмотрите, как красиво блестят, искрятся крупинки соли, словно настоящий снег. А самое главное, что этот снег не растает, и будет долго радовать вас.
Ребята, а что вам самим понравилось в ваших рисунках. Вы знаете, что ваши рисунки получились такими красивыми благодаря тому, что вы все трудились и очень старались.
Спасибо, мне было очень приятно работать с вами. Вы молодцы!
Подарите мне свои улыбки на память. А из рисунков я вам предлагаю оформить выставку для ваших родителей.
Всем хорошего настроения. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
Конспект ООД в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Русская матрёшка".
Цель занятия: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.Дать представление детям о русской матрешке, ...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»
Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников....
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».Задачи:Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холод...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему "Зимний сказочный лес"
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Зимний пейзаж»
Задачи: Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, уч...