Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Сказочный лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новоубеевский детский сад»
воспитатель Ижегерова Л.Ф.
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Тема «Сказочный лес» (рисование солью)
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; клей ПВА; соль.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.
Ход ОД:
Круг радости: «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу)
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу. Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но узнала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.
Воспитатель: Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам.(слайд 1) (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. (2-3 ребенка читают стихи).
Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.
Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. (ответы детей)(слайд 2)
Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся.
Чтобы открыть последний третий замок, необходимо отгадать загадки о зиме.(слайд 3)
1.Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг.
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?
2.Замела я всё вокруг, прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.
Я морозна и бела и надолго к вам пришла
3. Наступили холода обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок.(слайд 4) Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные баночки с клеем и можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белый клей мы будем наносить соль.
Но прежде давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.
Знакомство с техникой рисования «солью»
Показ слайдов последовательности выполнения работ по этой технике.
- Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним клеем.
- Когда закончите работу клеем и, сразу же хорошенько « посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется- рисование «солью»
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Самостоятельная работа
Воспитатель: А сейчас на минуту закроем глаза и представим свой пейзаж (под музыкальное сопровождение) и каждый сам выбирайте свой фоновый лист.
Дети приступают к выполнению задания.
Даем работе высохнуть и споем песню «Зимушка хрустальная»
Итог занятия (рефлексия)
Выставка готовых работ
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.
-Расскажите, ребята как вы помогли Зиме.
- Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
- Кому расскажете дома, чем мы сегодня занимались?
-Мы все сегодня побывали в сказочном лесу, а хочется, чтобы в этом лесу побывали и ваши родные. Вечером дома расскажите и научите их тоже рисовать солью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе (область: художественное творчество) тема: «Бабочки» техника исполнения: монотипия, гуашь....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"
познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"
Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...