Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Сказочный лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рисование солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционное рисование21.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   МБДОУ «Новоубеевский детский сад»

                                                                   воспитатель Ижегерова Л.Ф.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема «Сказочный лес» (рисование солью)

Цель: развитие творческих способностей. 
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; клей ПВА; соль.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.

     Ход ОД:

Круг радости: «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу)

     Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу.  Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех  было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но узнала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка.  Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.

Воспитатель: Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам.(слайд 1) (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. (2-3 ребенка читают стихи).

Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. (ответы  детей)(слайд 2)

Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся.

Чтобы открыть последний третий замок, необходимо  отгадать загадки о зиме.(слайд  3)

1.Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг.

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?

2.Замела я всё вокруг, прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.
Я морозна и бела и надолго к вам пришла

3. Наступили холода  обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок.(слайд 4) Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные баночки с клеем  и можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белый клей  мы будем наносить соль.

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

    Физкультминутка:

 На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечам и

 Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами

 Надо ножками потопать

 И ладошками похлопать.

 С неба падают снежинки,                       Дети поднимают руки над головой и делают

 Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.

 Будем их ловить руками

 И покажем дома маме.

 А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

 Снегом замело дороги.

 Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

 Поднимаем выше ноги.

 Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.

 И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.

     Знакомство с техникой рисования «солью»
Показ слайдов последовательности  выполнения работ по  этой технике.
- Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним клеем.
- Когда закончите работу  клеем и, сразу же хорошенько  « посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется- рисование  «солью»
       Пальчиковая гимнастика  «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять   (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.  ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,         ("Лепим" комочек двумя ладонями)       

Птичек крошками кормили,    (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.        (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.  (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

     Самостоятельная работа
Воспитатель: А сейчас  на минуту закроем  глаза и представим  свой пейзаж (под музыкальное сопровождение) и каждый сам выбирайте  свой фоновый лист.

Дети приступают к выполнению задания.

Даем работе высохнуть и споем песню «Зимушка хрустальная»

Итог занятия (рефлексия)

Выставка готовых работ

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе  с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.

  -Расскажите, ребята как вы помогли Зиме.

- Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

- Кому расскажете дома, чем мы сегодня занимались?

-Мы все сегодня побывали в сказочном лесу, а хочется, чтобы в этом лесу побывали и ваши родные. Вечером дома расскажите и научите их тоже рисовать солью.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе (область: художественное творчество) тема: «Бабочки»  техника исполнения: монотипия, гуашь....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...