Консультации по изо
консультация по рисованию (старшая группа) на тему
Виды занятий по рисованию. Организация уголка по художественному творчеству. Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_obucheniyu_izo.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды занятий по рисованию
Предметное рисование – рисование по памяти, рисование с натуры, по предварительному наблюдению:
- рисование по памяти – развивает зрительную память, образное мышление, наблюдательность;
- рисование с натуры – дети учатся видеть предметы, воспринимать форму, цвет и воспроизводить все это в рисунках. Необходимо детально анализировать натуру. Предмет должен быть четким по форме и строению;
- по предварительному наблюдению – сначала показывают конкретный предмет, изучают его, запоминают, а потом рисуют.
Сюжетное рисование – рисование по собственному замыслу, на заданную тему, выполнение иллюстраций к прочитанным произведениям:
- по собственному замыслу – необходимо объяснить, как лучше передать в рисунке задуманное не навязывая своего мнения. Ребенку предоставляется возможность реализовать свои идеи;
- рисование на заданную тему – должно быть понятным, простым и интересным. Внимание детей направляется на главное, чтобы осознать, что именно будут рисовать;
- рисование иллюстраций – подобно рисованию на заданную тему. Внимание детей сосредотачивается на определенном эпизоде. Необходимо помочь выделить главное, правильно скомпоновать рисунок.
Примерный план конспекта непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности
Вид и тема НОД
Программное содержание:
- образовательная задача;
- изобразительная задача;
- развивающая задача;
- воспитательная задача;
- словарная работа.
Подготовка к НОД
- Предварительная работа с детьми по теме НОД.
- Подготовка демонстрационного и изобразительного материала для раздачи детям.
Ход НОД
- Вводная часть
Методические приемы: создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия предмета или явления, предложенного для изображения; качественный анализ предмета; показ изобразительных приемов; повторный показ.
- Основная часть
Самостоятельная работа детей и индивидуальная работа.
- Заключительная часть
Просмотр работ, подведение итога НОД и переключение внимания детей к другому виду деятельности.
Организация уголка по художественному творчеству
Особое место следует уделить организации специального места для рисования и размещения оборудования.
При организации развивающей среды следует опираться на следующие принципы:
- принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка с целью установления контакта. Расположение уголка должно быть таким, чтобы удовлетворять возможное желание ребенка уединиться в процессе творчества;
- принцип стимулирования активности, самостоятельности и творчества. Дети должны иметь свободный доступ к инструментам и материалам и право выбора способов рисования и тем для рисования;
- принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рациональном расположении, позволяющем реализовать замыслы в любое время.
Оборудование:
- бумага разного цвета, фактуры и формата;
- цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь, акварель);
- инструменты для рисовании (кисти тонкие и толстые, с различным по жесткости ворсом, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, розетки для краски, баночки для воды, салфетки, палитры, подставки под инструмент).
Оборудование удобно хранить в отдельных коробках.
В уголке для рисования размещаются папки с репродукциями картин художников, предметные и сюжетные рисунки, иллюстрации к сказкам. Папка с образцами рисунков, рисунков детей.
Старшая группа
Задачи: развивать наблюдательность, воображение, инициативность, самостоятельность; воспитывать эстетическое отношение к окружающему, учить описывать предмет, форму, выделяя существенные признаки, сравнивать предметы по форме и цвету, передавать относительные размеры предметов, формировать пространственное воображение; учить рисовать по замыслу, по памяти.
В образовательной деятельности используются наглядные и речевые приемы обучения. Если дети рисуют предмет впервые, то необходимо проанализировать его форму, цвет, показать последовательность изображения полностью или частично. В старшей группе проанализировать предмет предлагается самим детям. Если дети рисуют по памяти или воображению можно ничего не показывать или объяснить что-то только на словах.
О том, что дети будут рисовать по замыслу, воспитатель сообщает заранее, для того чтобы дошкольники могли обдумать и спланировать свой рисунок. Воспитатель интересуется, кто что задумал нарисовать, советует, как выполнить задание, где и как разместить предметы.
Детей старшего возраста знакомим с произведениями декоративно-прикладного искусства, народными промыслами. В образовательной деятельности по декоративному рисованию знакомим с основами композиции, ритма, орнамента.
Учим различать, называть и подбирать цвета (красный, синий, фиолетовый, зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, черный, белый, оттенки – розовый, голубой, серый) и нейтральные тона, создавать оттенки добавляя белую гуашь, в акварели воду.
В этом возрасте дети отображают в рисунке пропорциональное соотношение двух-трех предметов, расположив по схеме: внизу – все, что находится на земле, вверху – что в воздухе, в небе. Для закрепления полученных знаний на прогулке обращаем внимание на то, что близкие деревья кажутся большими, дальние – маленькими, рассматриваем дом вблизи и издали.
В старшем возрасте дети изображают человека во фронтальном статичном положении и в движении. Следует им дать общее представление о строении человеческого тела, с помощью выполнения аппликации «Починим куклу». Показываем куклу и рассказываем о ее строении, знакомим с пропорциями и формой. Самое сложное - рисование человека в движении. Сначала фигуру выкладывают в виде аппликации, затем заставляют части тела «двигаться». Обращаем внимание на положение рук, ног, туловища. Показываем, как передавать человека в движении.
Рисуют по памяти цветущие деревья, кусты, цветы, двух-трех этажные дома, грузовые автомобили, самолет, пароход, игровую площадку в детском саду. Для того чтобы дети лучше выполняли рисунки по памяти на темы окружающей действительности, хорошо проводить экскурсии и тематические прогулки, что способствует развитию детской наблюдательности. Закрепить впечатление от увиденного можно с помощью репродукций картин, сюжетных картинок, игрушек. Рисуя деревья, говорим с детьми о том, что они бывают разными – высокими и низкими, старыми и молодыми, стройными с тоненькими ветвями и раскидистыми с толстым стволом.
Для иллюстрирования следует брать известное произведение, перед образовательной деятельностью необходимо поговорить о нем вызывая в воображении детей картину того, что они будут рисовать.
Для того чтобы дети лучше поняли как рисовать птиц и животных используем игрушки, что позволяет усвоить пропорции частей тела – туловище напоминает овал, голова – круглая (овальная). Во время проведения анализа строение тела животного или птицы, показываем игрушку или рисунок. Предлагаем мысленно разделить объект на составляющие – голова, шея, туловище, ноги, хвост – сравнить с геометрическими фигурами и рисовать в определенной последовательности, обязательно соблюдая пропорции.
Продолжаем развивать воображение детей способом дорисовывания контура ладошки. Таким способом изображаются кактусы, деревья, грибы, птицы, морские обитатели, пальмы на острове.
На занятиях с детьми старшего возраста широко используем нетрадиционное рисование: для нанесения отпечатка берутся сухие листья, ластик, поролон, смятая бумага, картофель, пробки; техника - «кляксография»; техника – «ниткография»; «набрызг». Рисование пластилином позволяет проводить работу по цветоведению, смешиванию цветов и оттенков, развивает силу кисти рук, подготавливает мелкую моторику к письму. Способы рисования пластилином – размазывание маленьких кусочков пластилина внутри картонного трафарета; промазывание пластилином картонного силуэта, затем его наклеивание на рисунок; рельефные налепы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....