Конспект "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимний лес» Цель: Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: бумага голубого цвета, гуашь белого, коричневого, красного и черного цветов, емкости с водой, зубная щетка, губка, влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, кисть. Демонстрационный материал: презентация, фотографии с изображением зимних пейзажей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме. Ход совместной образовательной деятельности с детьми: Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия» -Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.) (слайд 1). - Какие зимние виды спорта вы знаете? (слайд 2). - Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы. На Руси в старину месяцы носили свои названия. Они были тесно связаны с природой и со всеми изменениями, которые происходят с ней в течение года. В народе декабрь называли-студень, январь-трескун, февраль-вьюговей. А знаете ли вы почему? А как по-татарски звучат зимние месяца? (декабрь, гыйнвар, февраль). Мелодия «Звук леса». - Слышите ребята этот звук? Так звучит мелодия зимнего леса. Хотите отправиться вместе со мной на прогулку по зимнему лесу? Тогда давайте собираться в дорогу (слайд). Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, — легкое поглаживание ног Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота. Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена. Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания. Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота. Завязываем шарф – имитация завязывания. В. Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой: Есть один такой цветок. Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок - и нет цветка. (слайд снежинка). Д.: ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу). Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (деревья) (слайд). Он вошел -никто не видел. Он сказал -никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (слайд Мороз). В. Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза (слайд ), где изображения зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей — деревья в снегу)). Ребята, а знаете ли вы, как называется, когда художники рисуют природу? (Пейзаж). - Кто же из вас догадался, что мы сегодня будем рисовать? (Зимний пейзаж) - Посмотрите на инструменты на столе и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать деревья? (Предположение детей). - Мы с вами — настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух. Для этого на голубую бумагу наносим кистью каплю коричневой гуаши и раздуваем каплю через трубочку ( «выдуваем» ствол). - При необходимости, капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты. Физкультминутка С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.) Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.) В. Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша! - А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.) - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом) - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло. (Снегом) Давайте с вами промокнем губку в миске с белой гуашью и нанесем легкими движениями на наши веточки. Изобразите тем же способом (губкой) под деревом. Мелодия «Снег кружится». - Зимой мы можем наблюдать такое красивое явление как снегопад. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!» - А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! Рефлексия - Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.) Подведение итогов - Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). -Что было сложным? Что нового узнали? Оформление выставки: крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья. |
Сюрпризный момент (рафаэло).