рабочая программа
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Рабочая программа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид образовательной деятельности: рисование
Возрастная группа: вторая младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ml._gr.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Принято «Утверждаю»
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ «Детский сад «Улыбка»
от _________2017 г. №____ ____________________Е.Т.Таранникова
Рабочая программа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид образовательной деятельности: рисование
Возрастная группа: вторая младшая
Кирсанов
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа Художественно-эстетической направленности по рисованию у детей младшей группы 2-4 лет составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой 2014г, образовательной программы дошкольного образовательного учреждения детского сада «Улыбка» города Кирсанова.
Программа предусматривает формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю | Длительность непосредственно образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
38 | 1 | 15 минут | групповая |
Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Развитие продуктивной деятельности
- Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.)
- Совершенствовать умение правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
-Закреплять названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный). Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
-Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).
-Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идёт дождь, снег кружится)
-Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик и др). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, скворечник и др.).
-Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (ёлочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. в траве ползают жучки и червячки; Развивать умение располагать изображения по всему листу.
Эстетическая развивающая среда
-Вызывать у детей радость от оформления группы: светлые стены, на окнах красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками. Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.
- Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчёркивая его красоту, удобство для детей, весёлую разноцветную окраску строений.
-Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.
Основные требования к уровню подготовки детей 3-4 лет по развитию художественного творчества:
-Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданными ими индивидуальным и коллективным работам.
-Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определённые программой; народные игрушки (матрёшка, дымковская игрушка).
-Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
-Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.
-Правильно пользоваться карандашом, кистью с красками.
-Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок.
-Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием.
-Украшать силуэты элементами дымковской росписи.
Тематический план
№ | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе. Рисование. | Объём учебной нагрузки (часы) |
1 | Приёмы рисования | 4 |
2 | Работа с цветными карандашами | 11 |
3 | Работа с красками | 21 |
4 | Знакомство с народной культурой и традициями | 2 |
Итого | 38 |
«Календарно-тематическое планирование (рисование) младшая группа
№ | Плановые сроки прохож – дения | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||
Тема | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 06.09.18 | Знакомство с карандашом и бумагой | Учить: - правильно держать карандаш; - рисовать карандашом; - видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 45 | Игры детей; Рассматривание предметов и игрушек, называние цвета. |
2 | 13.09.18 | «Идёт дождь». | Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии; правильно держать карандаш. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 46 | Наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций. |
3 | 20.09.18 | «Красивые лесенки». | Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 49-50 | Рассматривать с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. |
4 | 27.09.18 | «Разноцветный ковёр из листьев» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 52-53 | Знакомить детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и опадают). Чтение стихотворений об осени. |
5 | 04.10.18 | «Что нам осень подарила?» | Знакомство с круглой и овальной формой. Учить передавать её особенности в рисунке. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 51 | Рассматривание фруктов и овощей. Выставка детского творчества. |
6 | 11.10.18 | «Цветные клубочки». | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Продолжать учить, правильно держать карандаш. Побуждать в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 53 | Беседа о вязании, о предметах одежды связанных из ниток. |
7 | 18.10.18 | «Разноцветные мыльные пузыри» | Продолжать учить, правильно держать карандаш. Побуждать в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Отрабатывать кругообразное движение руки, закреплять знание цветов. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 55 | Пускание мыльных пузырей. |
8 | 25.10.18 | «Раздувайся пузырь» | Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Развивать образные представления, воображение. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 55 | Разнообразные игры с предметами круглой формы разной величины. |
9 | 01.11.18 | «Светофор». | Учить рисовать предметы прямоугольной и круглой формы. Закрепить знания некоторых правил ПДД, напомнить три цвета светофора, их последовательность и значение. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. | Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках. Выставка детского творчества. |
10 | 08.11.18 | «Разноцветные колёса». | Продолжать учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать её лёгким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.61-62 | Игры с колёсиками, обручами, кольцами. Включение движения рук (одной, затем другой) в обведении формы по контуру. |
11 | 15.11.18 | «Красивый полосатый коврик».
| Учить рисовать линии слева направо, вести кисть неотрывно; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Продолжать развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов; развивать творческие способности. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.50 | Уточнять знания о цветах в дидактических играх. Рассматривать красивые полосатые ткани, дорожки, платочки. |
12 | 22.11.18 | «Какого цвета радость?»
| Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Помочь детям в рисовании затруднительных деталей. Развивать самостоятельность, творчество. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. | Выставка детского творчества. |
13 | 29.11.18 | «Рисование по замыслу» | Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать самостоятельность, творчество | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. | Рассматривание иллюстраций детских книгах. |
14 | 06.12.18 | «Снежные комочки, большие и маленькие». | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.66-67 | Рассматривание иллюстраций, пушистых игрушек. Игры детей со снегом во время прогулки. |
15 | 13.12.18 | «Деревья на нашем участке». | Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.68-69 | .Наблюдения на прогулке; рассматривание разных деревьев, включая движения рук, обрисовывающее ветки и ствол. Обращать внимание детей на цвет стволов и ветвей деревьев. |
16 | 20.12.18 | «Ёлочка».
| Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. . Развивать эстетические чувства, воображение. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.70 | Рассматривание ёлки на участке и в группе детского сада. Сравнивание ёлки с другими деревьями. Чтение стихов о новогоднем празднике. |
17 | 27.12.18 | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.70 | Выставка детского творчества. |
18 | 10.01.19 | «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.73-74 | Вспомнить новогодний праздник, украшенную ёлочку. Рассказ детей о ёлках у них дома. |
19 | 17.01.19 | «Зима. Зимние забавы» Рисование по замыслу. | Учить задумывать содержание рисунка после прогулки. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. | Выставка детского творчества. |
21 | 24.01.19 | «Деревья зимой» | Продолжать учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц) | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 83-84 | Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций. |
22 | 31.02.19 | «Падающий снег» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать. Продолжать учить рисовать красками | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. | Наблюдать за явлениями природы. |
23 | 07.02.19 | «Мы слепили на прогулке снеговиков» | Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.79-80 | Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций. |
24 | 14.02.19 | «Самолёты летят» | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.82-83 | Игры с игрушечными самолётами. |
25 | 21.02.19 | «Светит солнышко» | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.81 | Наблюдения на прогулке. |
26 | 28.02.19 | «Платочек» | Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.103-104 | Выставка детского творчества |
27 | 07.03.19 | «Мамы всякие нужны» | Воспитывать любовь к маме, желание порадовать её. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. | Участие детей в подготовке к празднику 8 марта. |
28 | 14.03.19 | «Красивые флажки на ниточке» | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.86-87 | В свободное время изготовить вместе с детьми флажки на ниточке для украшения. |
29 | 21.03.19 | «Книжки-малышки" | Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать можно с любой стороны). Уточнить приём закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.90 | Рассматривание и чтение книг. В процессе чтения обращать внимание на форму книг, предлагать им обвести книгу по контуру неотрывным движением одной, затем другой руки, фиксирую поворот руки на уголках. |
30 | 28.03.19 | « Нарисуй что-то прямоугольное" | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.91 | В процессе игр уточнять и расширять знания детей о предметах прямоугольной формы |
31 | 04.04.19 | «Украсим дымковскую игрушку». | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на бумагу. Вызывать радость от получившегося результата. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.75-76 | В свободное время рассматривать дымковские игрушки, их яркую нарядную роспись. |
32 | 11.04.19 | «Солнечные зайчики» | Расширить представления о неживой природе: солнечный свет, солнечное тепло. Учить передавать в рисунке образ солнечного зайчика; | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. | П/И «Солнечные зайчики» |
33 | 18.04.19 | «Скворечник» | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.95 | Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение формы его частей. |
34 | 25.04.19 | «Какие краски у весны?» | .Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к растениям. Учить рисовать красками знакомые предметы (травку, деревья, облака). | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. | Наблюдения на прогулке за изменениями произошедшими в природе. Выставка детского творчества. |
35 | 16.05.19 | «Картинка о празднике» | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Развивать желание рассказывать о своём рисунке. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.100-101 | Беседа о празднике. Рассматривание иллюстраций. |
36 | 23.05.19 | «Одуванчики в траве» | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр.101-102 | Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» |
37 | 30.05.19 | «Жучки» | Воспитывать бережное отношение к природе, не причинять вред полезным насекомым. Учить передавать в рисунке характерные признаки насекомых ( голова, лапки, туловище) Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. | Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. | Наблюдения на прогулке. Выставка детского творчества. |
Список литературы:
- Комплексно - тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в старшей группе детского сада, 2012.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в младшей группе детского сада, 2012.
- Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Т. С. Комарова. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...