РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.
статья по рисованию (старшая группа) на тему
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ | 17.27 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муратова Диана Рашитовна,
воспитатель
структурного подразделения «Тат-Пишленский детский сад»
МБДОУ «Детство» Рузаевского муниципального района
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В. А. Сухомлинский
Художественное воспитание детей в современной системе не может быть второстепенным. Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания и один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Эффективными средствами для создания выразительных образов в детском рисовании являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Необычность материалов позволяет ребенку изучать, пробовать изображать, будит детскую фантазию, развивает творчество.
Приступив к работе в детском саду, наблюдая за детьми своей группы, обратила внимание на то, что у многих детей отсутствуют необходимые изобразительные умения, что часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, в их работах нет творческого подхода. В детских работах можно было наблюдать совершенно одинаковые рисунки с отсутствием индивидуальности.
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении и в рамках муниципального методического объединения привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, их значением в развитии ребенка. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.
Применение нетрадиционных техник рисования развивают не только творческие способности старших дошкольников, но и позволяют им думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.
Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.
Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности широко используют разнообразные материалы. Детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттеков предмета. С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования.
В своей работе я использую, доступные для детей дошкольного возраста, нетрадиционные техники рисования: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск поролоном, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, отпечатки листьев, акварельные мелки, монотипия пейзажная, роспись фигур из солёного теста и ракушек, роспись фигур из гипса.
Каждая из этих техник нетрадиционного рисования - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, творческие способности, дает полную свободу для самовыражения.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Предварительный просмотр:
Муратова Диана Рашитовна,
воспитатель
структурного подразделения «Тат-Пишленский детский сад»
МБДОУ «Детство» Рузаевского муниципального района
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В. А. Сухомлинский
Художественное воспитание детей в современной системе не может быть второстепенным. Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания и один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Эффективными средствами для создания выразительных образов в детском рисовании являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Необычность материалов позволяет ребенку изучать, пробовать изображать, будит детскую фантазию, развивает творчество.
Приступив к работе в детском саду, наблюдая за детьми своей группы, обратила внимание на то, что у многих детей отсутствуют необходимые изобразительные умения, что часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, в их работах нет творческого подхода. В детских работах можно было наблюдать совершенно одинаковые рисунки с отсутствием индивидуальности.
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении и в рамках муниципального методического объединения привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, их значением в развитии ребенка. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.
Применение нетрадиционных техник рисования развивают не только творческие способности старших дошкольников, но и позволяют им думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.
Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.
Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности широко используют разнообразные материалы. Детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттеков предмета. С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования.
В своей работе я использую, доступные для детей дошкольного возраста, нетрадиционные техники рисования: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск поролоном, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, отпечатки листьев, акварельные мелки, монотипия пейзажная, роспись фигур из солёного теста и ракушек, роспись фигур из гипса.
Каждая из этих техник нетрадиционного рисования - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, творческие способности, дает полную свободу для самовыражения.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"
Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисоват...
Проект"Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования"
Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества. Работая в дет...
Программа «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».
Рисование – очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительно...
Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования
Все дети очень любят рисовать. Особенно, если это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кстями требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, при...
Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незн...
Программа "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования" младший возраст
Техника нетрадиционного рисования....
Аналитический отчет за межаттестационный период. "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"
данный документ является отчетом по деятельности воспитателя за 5 лет перед очередной аттестацией....