РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.
статья по рисованию (старшая группа) на тему

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В. А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муратова Диана Рашитовна,

воспитатель

структурного подразделения «Тат-Пишленский детский сад»

МБДОУ «Детство» Рузаевского муниципального района

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В. А. Сухомлинский

Художественное воспитание детей в современной системе не может быть второстепенным. Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания и один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.                                                                                Эффективными средствами для создания выразительных образов в детском рисовании являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Необычность материалов позволяет ребенку изучать, пробовать изображать, будит детскую фантазию, развивает творчество.

Приступив к работе в детском саду, наблюдая за детьми своей группы, обратила внимание на то, что у многих детей отсутствуют необходимые изобразительные умения,  что часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, в их работах нет творческого подхода. В детских работах можно было наблюдать совершенно одинаковые рисунки с отсутствием индивидуальности.        

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении и в рамках муниципального методического объединения привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, их значением в развитии ребенка. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.

        Применение нетрадиционных техник рисования развивают не только творческие способности старших дошкольников, но и позволяют им думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.          

В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

 Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности широко используют разнообразные материалы. Детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттеков предмета. С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования.

В  своей работе я использую, доступные для детей дошкольного возраста, нетрадиционные техники рисования: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск поролоном, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, отпечатки листьев, акварельные мелки, монотипия пейзажная, роспись фигур из солёного теста и ракушек, роспись фигур из гипса.

Каждая из этих техник нетрадиционного рисования  - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение,  творческие способности, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное,  каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги,  начали чувствовать себя маленькими художниками.



Предварительный просмотр:

Муратова Диана Рашитовна,

воспитатель

структурного подразделения «Тат-Пишленский детский сад»

МБДОУ «Детство» Рузаевского муниципального района

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В. А. Сухомлинский

Художественное воспитание детей в современной системе не может быть второстепенным. Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания и один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.                                                                                Эффективными средствами для создания выразительных образов в детском рисовании являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Необычность материалов позволяет ребенку изучать, пробовать изображать, будит детскую фантазию, развивает творчество.

Приступив к работе в детском саду, наблюдая за детьми своей группы, обратила внимание на то, что у многих детей отсутствуют необходимые изобразительные умения,  что часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, в их работах нет творческого подхода. В детских работах можно было наблюдать совершенно одинаковые рисунки с отсутствием индивидуальности.        

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении и в рамках муниципального методического объединения привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, их значением в развитии ребенка. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.

        Применение нетрадиционных техник рисования развивают не только творческие способности старших дошкольников, но и позволяют им думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.          

В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

 Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности широко используют разнообразные материалы. Детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом, используя различный нажим для передачи оттеков предмета. С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей техникам рисования.

В  своей работе я использую, доступные для детей дошкольного возраста, нетрадиционные техники рисования: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск поролоном, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, отпечатки листьев, акварельные мелки, монотипия пейзажная, роспись фигур из солёного теста и ракушек, роспись фигур из гипса.

Каждая из этих техник нетрадиционного рисования  - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение,  творческие способности, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное,  каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги,  начали чувствовать себя маленькими художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"

    Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисоват...

Проект"Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования"

Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества. Работая в дет...

Программа «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».

Рисование – очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительно...

Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования

Все дети очень любят рисовать. Особенно, если это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кстями требует высокого  уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, при...

Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незн...

Аналитический отчет за межаттестационный период. "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"

данный документ является отчетом по деятельности воспитателя за 5 лет перед очередной аттестацией....