НОД по рисованию "Мишка"
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию “Белый медведь”.
Цель: обучение рисованию животных.
Задачи: Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя, передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок ватной палочки;
Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него; Формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Оборудование: листы бумаги А4, гуашь, ватные палочки, толстая кисть.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
1.Здравствуйте, ребята! 2. Сегодня утром пришел к нам почтальон и принес письмо, давайте посмотрим что в нем. Ой, ребята, это необычное письмо, а письмо- загадка! Отгадаете загадку узнаете, кто письмо вам отправил. Люблю я плавать и плескаться Где холодная вода. В снежных кучах кувыркаться, Где зима всегда-всегда. Белый мех и жира слой Выручат в беде любой. Правильно ребята. Послушайте, что здесь еще написано. -Я пишу вам, потому - что скучно мне одному на льдине, поиграть не с кем . Как вам хорошо! Вас много, а я один. Нарисуйте пожалуйста мне друзей - белых медведей. Заранее благодарю. С уважением белый медведь. Давайте мы нарисуем медведю друзей и отправим рисунки нашему другу. Но сначала, вспомним где они живут? Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его. Откройте глаза. Давайте рассмотрим медведя на фотографии, которая была в письме. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик. Ребята, какого цвета медведь? Ну что, давайте приступим к работе. В центре листа надо нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? А теперь, ребята, посмотрите, перед вами силуэты белого медведя. Нам необходимо их разукрасить. Делаем с вами тычки белой гуашью, с помощью ватной палочки, не выходя за контуры. Принимаемся за работу! Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим медведям? Дети, в нашей группе тепло и медведям неуютно, поэтому давайте нарисуем им много снега и льда. 3. Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. | Здороваются. Белый медведь. Слушают. На северном полюсе. Где очень- очень холодно. И вечная зима. Представляют медведя. Рассматривают картинку Белого с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост Выполняют глаза, нос, когти Рисуют. Ребята, рассматривают получившиеся работы. |