НОД "Дымковская деревня"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Заняие по декоративному рисованию для детей старшей группы. : В ходе НОД воспитанники усваивают особенности росписи дымковской игрушки, при этом развивают своё творческое воображение, приобщаются к исконно русскому промыслу, народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dymkovskaya_derevnya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «ДЫМКОВСКАЯ ДЕРЕВНЯ»
Аннотация: В ходе НОД воспитанники усваивают особенности росписи дымковской игрушки, при этом развивают своё творческое воображение, приобщаются к исконно русскому промыслу, народному творчеству.
Программное содержание:
Цели/задачи: Обучающая: - учить детей рисовать тычком, используя ватные палочки, продолжать формировать навыки рисования концом кисти; учить самостоятельно подбирать цветовую гамму узора и элементы для украшения силуэтов.
Развивающая: - развивать творческие способности в рисовании; чувство цвета, формы, композиции.
Воспитательная: - воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству, вызвать желание больше узнать о родной культуре.
Методы/приёмы/формы и виды детской деятельности: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание предметов); словесные методы и приемы (использование художественного слова, загадки, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе НОД, подведение итога, оценка активности детей).
Предварительная работа: беседа о своеобразии народного декоративно-прикладного творчества, подготовка основы для коллективной композиции, рассматривание глиняных дымковских игрушек и образцов дымковской росписи, дидактические игры.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, использование музыки в разных видах деятельности
Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Оформление (наглядность): вылепленные из глины дымковские игрушки, таблица с элементами росписи, варианты узоров на бумажных силуэтах, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Планируемые результаты: высказывают точку зрения; активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путь - дорогу дальнюю, в сказочную страну художников и мастеров. А найти дорогу нам поможет один предмет. Загадаю вам загадку, отгадаете - так и предмет узнаете: легко, кругло, а за хвост не поднимешь. (Клубок). За этим клубком мы и пойдем. Там, где он остановится, встретятся нам разные диковинки. (У изделий с хохломской росписью.) Давайте внимательно посмотрим на эти предметы. Кто знает, как они называются? ( Ответы детей). Это хохломские изделия. А кто знает, где родился хохломской промысел? Из чего сделаны эти изделия? Какие цвета используют мастера в хохломской росписи? (Ответы детей). Дальше наш клубочек покатился – возле короба остановился. Что же в этом коробе чудесном? Ребята, что это? (Ответы детей). Правильно ребята, это жостовские подносы. Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей). Какой вид росписи используют художники, расписывая подносы: растительный или геометрический? (Ответы детей).
Дальше клубок покатился и вдруг остановился. Что же скрывается под этим платочком, отгадайте.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все сидят они друг в дружке, а всего одна игрушка? (Ответы детей – Матрёшка). Скажите, пожалуйста, из чего делают эту замечательную русскую игрушку? Во что одета матрёшка? (Ответы детей). Ребята, матрёшку сейчас делают во многих городах нашей страны. Её знают и любят во всём мире. Прыгнул клубочек и покатился дальше. А что же это за диковинка? Дома стоят расписные, ставенки резные. Кто же в них живёт? Вы узнали роспись, которой украшены дома? (Ответы детей). Правильно, это дымковские узоры. Волшебный клубочек привёл нас в деревню Дымково. А где же её жители? Кто в ней может жить? ( Ответы детей). Да, все эти дымковские игрушки могут жить в нашей деревне.
А теперь давайте с вами вспомним один из главных элементов дымковского узора. Да, это круг. Символом чего он является? Какие символы или знаки вы ещё знаете? (Дети показывают элементы в таблице и называют их). А какими цветами пользуются в дымке? (Ответы детей). Теперь можно и работу начинать. Каждый найдет себе удобное местечко и соседей желанных, потом возьмет свою заготовку и начнет ее расписывать. В своей работе можно пользоваться образцами узора в таблице. Приступайте к работе. Во время практической деятельности проводится индивидуальная работа с детьми. (В группе звучит тихая спокойная музыка).
Вот мы и закончили работу и в нашей деревне появились жители. Рассматриваем и выставляем работы на основу для коллективной композиции. Дети представляют каждую игрушку потешкой:
1.Это девица – краса, тугая, длинная коса, щеки алые горят, замечательный наряд.
2.Козочка рогатая, козочка бодатая!
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой, на спине – Егорка.
3.Посмотрите, как живой конь красивый, удалой.
4.Это индя – индючок, он похож на сундучок,
Сундучок тот не простой, красный, белый, золотой.
5.Вот барашек – свисток, левый рог – завиток, на груди – цветок.
6.Уточка – крылатка, у нее повадка,
У нее походка – качается, как лодка!
Все игрушки не простые, а волшебно – расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Ребята, теперь вам нравится наша деревня? В ней появилось много жителей. Вы все молодцы. Потрудились на славу. (Во время анализа детских работ отмечаем в каждой наиболее удавшейся элемент, составленный узор, подбор красок.) Теперь можно и поиграть. Давайте вспомним старинную русскую игру «Ручеёк». (Проводится игра)
Список используемой литературы
Князева О.Л., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа – СПб:АКЦИДЕНТ, 1997. – 158 с. : ил. / (Серия: «Из опыта педагога»). – ISBN 5-88375-037-0
Тюфанова, И.В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. – СПб.: «детство-пресс», 2002. – 80 с. – ISBN 5-89814-138-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Путешествие в деревню
Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ
Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...
занятие по развитию речи " В деревне
Занятие во II младшей группе по развитию речи...