мастер класс Раздувание красками
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Юлия Германовна Петрова

ср гр, неитрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Мастер-класс

для родителей и детей средней группы

«Нетрадиционные техники рисования» 

                                                                           Воспитатель: Узюмова Юлия Германовна

                                                        Дата проведения: 28.10.2016 г.

      Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. 

  

Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. 

Задачи: 

                     Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях. 

                     Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования. 

                     Познакомить с приемами рисования раздувания краски.

                     Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи. 

                     Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой. 

Участники «Мастер — класс» родители воспитанников средней группы. 

Провела «Мастер — класс» воспитатель Узюмова Юлия Германовна  

Предварительная работа: 

                     Организация пространства для проведения «Мастер — класса» 

                     Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов. 

                     Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала. 

                     Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя. 

                     Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс» 

  Оборудование: 

- рабочее место для каждого ребенка с родителем; 
- лист ватмана Ф А4; 
- гуашь 12 цветов; 
 - влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя; 
- листья сухие; 
- кисточки №7; - баночки для кистей;   CD - проигрыватель;  запись спокойной мелодии для фона; 

- коктельные трубочки; - зубные щетки; 

- ватные палочки; мыльные пузыри;  баночки с водой. 

  Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. 

  План: 

1. Практические занятия. 
2. Раздача буклетов – памяток для родителей. 
3. Обмен мнениями, впечатлениями. 

  Ход «Мастер — класса» 

Работая в детском саду с детьми с ЗПР, что является следствием слабо развитой мускулатуры пальчиков руки ребенка и отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности, поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения,развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки.     

Учитывая эти нарушения у детей, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций. 

  Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их. 

Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. 

  Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. 

    Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.   

    Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что- нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно. 

    Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите. Это … А еще? Их очень много, около 200 способов. Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн.др. Я хочу научить вас, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе. 

Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения (рисование бабочки в технике «монотипия», пейзаж  в технике «набрызг и кляксография», чудесные снежинки с помощью свечи, украшаем платочек/ткань с помощью штампов и т.д.). 

  Если  следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Объемные краски"

ОБЪЁМНЫЕ КРАСКИ Вы даже не представляете, какие чудесные краски могут получиться из обычной пены для бритья и клея ПВА!Вам понадобятся:• 2 части пены для бритья• 1 часть клея ПВА• Кpaсители (пище...

Мастер-класс «Дымковские краски в пластилиновой сказке».

Ребёнок должен развиваться всесторонне, что соответствует требованиям ФГОС. Немалую роль в этом играет творчество, ручной труд поможет разбудить фантазию ребёнка, подтолкнёт к активноу творчеству, пои...

Мастер-класс "Волшебные краски"

Мастер-класс будет интересен воспитателям, родителям, творческим и активным людям, любящим создавать красоту вокруг себя....

Мастер класс "Объёмные краски"

Объeм эmи кpaски пpиoбpemaюm пpи нaгpeвaнии и вызывaюm пoлный вoсmopг у дemeй! Тaкиe кpaски пoзвoляюm сoздaвamь зaбaвныe пуxлыe pисунки.  Смeшaйme ингpeдиeнmы в нeбoльшoй мискe:  1...

Мастер - класс "Пальчиковые краски своими руками"

Мастер класс "Пальчиковые краски своими руками"...