Особенности организации уголка творчества в младшей группе
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
В данной статья я предоставила краткий материал, как правильно, соответствуя возрасту детей, организовать уголок творчества для малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tutushkina_pavlova.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
(слайд № 1) Особенности организации уголка творчества в младшей группе.
Павлова Евгения Сергеевна, воспитатель
МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»
Работа в детском саду убеждает меня, что занятия изобразительной деятельностью вызывают у детей исключительно положительные эмоции, удовольствие и радость. Как правило, свои работы дети бережно хранят, с удовольствием показывают их взрослым и сверстникам.Мы, взрослые, должны сделать всё возможное для того, чтобы приобщить детей к миру прекрасного. Познакомить их с окружающим миром таким образом, чтобы открыть перед ними всё богатство и красоту, способствовать развитию потребности не только созерцать мир, но и познавать, преобразовывать.
(слайд № 2) В.А. Сухомлинский говорил: «… ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, собственном творчестве, в красоте воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
С самого раннего возраста, дети делают первые открытия в этом виде творчества, они оставляют незабываемый след в душе, в будущем помогают ему вырасти открытым и умеющим воспринимать красоту окружающего. И наша с вами задача, при ознакомлении детей с изобразительным искусством показать, что каждый вид изобразительной деятельности обладает безграничными возможностями. Эти сведения донести до ребёнка доступно в понятной ему форме, затронуть его душу. Каждый педагог должен обладать мастерством, умением заинтересовать ребёнка, привить любовь к творчеству для последующего воплощения ребёнком своего замысла.
Художественную деятельность дети осваивают постепенно. Задача взрослых – создать условия для ее развития, заметить и поддержать к ней интерес ребенка. Но не стоит спешить и форсировать его развитие. Привлекая ребенка к тому или иному виду художественной деятельности (изобразительной, музыкальной и т. д.), следует помнить, что на данном возрастном этапе главное – это интерес, удовольствие и радость малыша от процесса, а не само по себе овладение умениями рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь и т.д. Важен эмоциональный отклик ребенка на песенку или картинку, его желание сопровождать музыку движениями, стремление действовать с красками и глиной, интерес к стихам, кукольному театру.
(слайд № 3) Наши малыши познают окружающий мир чувственным путем, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: дети экспериментируют с бумагой, карандашом, глиной, красками, погремушкой, колокольчиками. При этом они делают "открытия": узнают, что краска оставляет след на бумаге, кусочек глины может принимать причудливые формы, звучащие игрушки и предметы издают разнообразные звуки.
Специально созданная педагогом соответствующая развивающая среда способствует художественно-эстетическому развитию детей.
(слайд № 4) Мы работаем по программе «Первые шаги» под редакцией Елены Олеговны Смирновой.
(слайд№ 5) По рекомендации данной программы в группе в доступном для малышей месте создан уголок по изобразительной деятельности, где находятся материалы для разных видов художественно-эстетической деятельности. Однако не следует предлагать слишком много разнообразных материалов одновременно, так как это рассеивает внимание детей.
(слайд № 6) В совместной деятельности с детьми мы даемим возможность опробовать материал. Например, сначала малыш может мять и рвать бумагу, катать карандаши, стучать ими. Если его интерес иссяк, предлагаем материал другого свойства, цвета, величины. Важно продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его разнообразные познавательные действия. Со временем благодаря нашей помощи у ребенка возникнет интерес к соответствующему действию с тем или иным материалом, а затем и к результату этого действия – образу предмета, явления, воплощенному в красках, линиях, звуках.
Так мы помогаем детям перейти от манипулятивных действий с художественным материалом к использованию его по назначению, освоению различных средств выразительности, посредством которых можно передавать эмоциональные впечатления от окружающих предметов и явлений. Это делаем ненавязчиво, без принуждения, весело – в игре, свободной деятельности.
(слайд № 7)Например, в игре за звуками, штрихами, пятнами легче увидеть образ какого-то предмета, явления. В процессе игры маленький ребенок лучше постигает смысл художественной деятельности, что очень важно для ее последующего развития.
Если жизнь ребенка интересна, насыщена яркими впечатлениями, у него возникает желание рассказать об этом в рисунке, песенке или танце. В ходе игры следует развивать способность малышей узнавать изображения знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа (например, малыш радуется, узнав птичку или зайчика), но и на художественную форму: яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины, камня, громкую или тихую, быструю или медленную музыку и т.д. Необходимо создавать условия для того, чтобы дети могли сравнивать свойства материала или используемых выразительных средств. С этой целью нужно побуждать малышей прислушиваться к разным звукам; смешивать краски, получая разные цвета; мять в руках твердую и мягкую глину; гладить ладошкой гладкий ватман и шершавую гофрированную бумагу. Воспитатель, радуясь и удивляясь "открытиям" малышей, побуждает их поделиться своими впечатлениями, чувствами.
Как уже было сказано, изобразительная деятельность предоставляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами. В изобразительном уголке нашей группыесть карандаши, краски, разноцветные мелки, кисти разных размеров, мольберт, бумага, альбомы, пластические материалы. Материал, предоставляемый детям, обеспечиваетсвободу и разнообразие действий удобный для использования. Малышам следует предлагать рисовать не только карандашами, фломастерами, мелками и кистью, но и пальцами, кусочками поролоновой губки, щеточками, "печатками". Ребята могут рисовать на бумаге разных размеров и цветов, на ткани, дощечках и других материалах. Листы бумаги, ватмана можно расположить не только на столе, но и на полу, на стене, как вы видите на примере нашей группы, с тем чтобы дети имели возможность для свободных разнообразных действий, рисуя рядом друг с другом. В такой ситуации создаются благоприятные условия для налаживания совместной деятельности, подражания действиям друг друга и освоения новых материалов для изобразительной деятельности.
Взрослый призван помогать ребенку открывать черты прекрасного в окружающем мире, что мы и стараемся воплотить в своей группе. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уголка природы в младшей группе.
Требования при организации уголка природы.Паспорт растений с их полной характеристикой....
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Организация уголка ряжения для младших групп и театрализованная деятельность в старших группах
предоставление собственного опыта...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...
презентация «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКА ПРИРОДЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ ФГОС»
laquo;Особенности организации уголка природы младшей группы в соответствии с принципами ФГОС»...