Нетрадиционные техники рисования
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Нетрадиционные техники рисования»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Н.В.    

                           

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественное слово, продуктивная деятельность.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательный, информационно-творческий, практический

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Формирование художественного мышления через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.
  •  Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  •  Исследовать художественные способности детей старшего возраста в изобразительной деятельности.
  • Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
  • Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  • Помочь детям, овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  • Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • Развивать творчество, фантазию.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

13. Необходимое оборудование

  • Художественное слово.
  • Иллюстрации, образцы по рисованию нетрадиционными методами.
  • Краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, ткань, различные кисти, палитра, шаблоны, трафареты, трубочки и т.д.
  • Музыкальные произведения.
  • Материал для словесных, дидактических, подвижных игр.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Актуальность проекта заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Создание презентации.

- Выставка детских работ.

- Открытое занятие для воспитателей «Осень на опушке краски разводила».

- Мастер-класс для родителей «Полярные совы».

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (сентябрь):

  • Определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор художественной и методической литературы.
  • Подбор наглядно- дидактического материала.
  • Подбор материала для творчества.
  • Разработка НОД по темам.
  • Разработка мастер- класса для родителей.
  • Разработка открытого занятия для воспитателей.

2 этап. Основной (сентябрь-май)

Сентябрь

  • «Осенние мотивы» (раздувание краски)
  • «На берегу реки» (отражение)

Октябрь

  • «Ветка рябины» (рисование пальчиками)
  • «Звезды» (проступающий рисунок)

Ноябрь

  • «Осень на опушке краски разводила» Открытое занятие для воспитателей (печать листьями)
  • «Свитер» (пластилинография)

Декабрь

  • «Ели» (рисование ватными палочками)
  • «Милые зверята» (рисование цветным песком)
  • «Филины» (ладошковая живопись)

Январь

  • «Рождественский ангел» (печать руки)
  • «Кошка на окошке» (восковые мелки и акварель)

Февраль

  • «Деревья в снегу» (тычок)
  • «Чудо валенки» (пластилинография)
  • «Деревья на закате» (рисование гофрированной бумагой)

Март

  • «Гиацинт» (рисование пальчиком)
  • «Мимоза» (рисование ватными палочками)
  • «Полярные совы» Мастер-класс для родителей (техника поролоновой губкой)
  • «Цветущая сакура» (кляксография с трубочкой и ватными палочками)

Апрель

  • «У морского царя» (восковые мелки и акварель)
  • «Космос» (цветной граттаж)
  • «Маки» (пальчиковая живопись)

Май

  • «Праздничный салют» (тычок , набивка жесткой полусухой кистью)
  • «Ветка сирени» (тычок скомканной бумагой)

3 этап. Заключительный (27 апреля)

  1. Анализ результатов проекта.
  2. Выставки в родительском уголке.
  3. Создание презентации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...