Конспект "Цветиксемицветик в гостях детей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ласточка»
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию одарённости для детей среднего дошкольного возраста
Цветик-семицветик в гостях у детей
Воспитатель:
Милютина Т.В.
Задачи: развивать у детей коммуникативные умения и навыки, желание вступать в контакт с окружающими, умение организовывать общение, воспитывать культуру поведения, чувство эмпатии.
Материал: изготовленный цветик-семицветик, маски туч, телефона, зайцев, медальки с изображением котят и капелек дождя.
В начале занятия педагог беседует с детьми о взаимоотношениях в группе. Затем обращает их внимание на большой «волшебный» цветик-семицветик.
Воспитатель (В.). Дорогие дети! Мы с вами дружим, любим и уважаем друг друга. От этой любви в группе вырос волшебный цветок. Каждый лепесток цветка хочет, чтобы вы исполнили все его желания. Я дотрагиваюсь до первого лепестка, а вы слушайте внимательно.
1. Цветок звенит. Желание цветка — игра «Путаница».
Дети встают в круг, закрывают глаза, вытягивают руки вперёд и сходятся в центре. Руками берутся за руки других детей и путаются. Задача — распутаться, не отпуская рук.
2. Цветок звенит. Его желание — игра «Испорченный телефон».
Дети садятся в линию, ведущий задумывает слова. Задача — передать эти слова по цепочке, чтобы они дошли до последнего ребёнка правильно.
3. Цветок звенит. Желание цветка — игра «Мимическая гимнастика».
Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица. Дети сидят по кругу и видят друг друга: удивление — расслабление — страх — расслабление — злость — расслабление — ужас —расслабление — равнодушие.
4. Цветок звенит. Его желание — игра «Шёл зайка по лесу».
Ведущие одевают маски зайцев и становятся в центре круга. Дети идут по кругу со словами:
Шёл зайка по лесу, по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Ведущие выбирают себе «принцесс» и все вместе выполняют движения под слова и музыку:
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
5. Цветок звенит. Желание цветка — игра «Котята».
Дети надевают медальки с изображением котят. Воспитатель читает стихотворение «Котята» (в переводе С. Маршака), а дети изображают происходящие события движением, мимикой, жестами. Участие в этом занятии принимает помощник воспитателя.
6. Цветок звенит. Его желание — игра «Весёлый дождик».
Воспитатель и помощник воспитателя надевают маски тучки, дети — медальки с изображением капелек дождя. Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Ведущий — воспитатель, замыкающий — помощник воспитателя. В таком положении они преодолевают разные препятствия:
-поднимаются и встают со стула;
-проползают под столами;
-проползают под дугой (мостом);
-огибают «широкое озеро» и т.д.
7. Цветок звенит. Его последнее желание — игра «Фантастическая страна» (коллективный рисунок).
Совместное рисование детей на большом листе бумаги. Детям предлагается вместе придумать свою волшебную страну, дать ей название и нарисовать.