Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима пришла в город»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

ОЛЬГА ЭЙНАРОВНА ШАБУРОВА

Цель: Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средства

Задачи:

- Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами (мелок).

- Развивать умения детей отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунках. Развивать наблюдательность, воображение, память.

- Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование по содержанию загадок.                                                           Старшая группа.

«Зим пришла в город»

Цель: Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средства

Задачи:

- Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами (мелок).

- Развивать умения детей отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунках. Развивать наблюдательность, воображение, память.

- Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Материал:

½ листа чёрной бумаги, белый мел, жёсткие кисти, кусок плотного картона размером 5x5см., белая гуашь.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, по дороге домой, рассматривание иллюстраций, репродукций с картин, тонировка части чёрного листа белой гуашью (снег на земле).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети приходят, здороваются, садятся на места.

  1. Введение в тему занятия.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

«Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»      (Зимой)    (Ответы детей)

  1. Работа по теме занятия.

Загадка: «Махнула птица крылом,

                 Закрыла весь свет одним крылом.»     (Ночь)      (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ночи зимой длинные, а дни короткие. Мы с вами в садик идём – ещё темно, из садика идём – уже темно. И листочки у нас чёрные, как ночное небо. А вот чем мы будем рисовать, попробуйте отгадать.

Загадка: «Белый камень убывает,

                   На доске след оставляет».      (Мел)       (Ответы детей)

  1. Физкультминутка.

Воспитатель:  Теперь давайте встанем и немного отдохнём.

«На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, в теремок вас приглашаем.»

Дети имитируют движением рук произносимые слова.

  1. Продолжение работы по теме занятия.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и мысленно представьте каждый свой двор и дом. А теперь откройте глаза и давайте нарисуем, что вы вспомнили. У нас получится ночной городской пейзаж, так как листы бумаги, на которых мы будем рисовать окрашены в чёрный цвет.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Что освещает землю ночью? (Ответы детей)

Загадка: «За бесчисленной отарой ночью шёл пастух усталый,

                  А когда пропел петух – скрылись овцы и пастух.»   (Звёзды и месяц)   (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте отгадку нарисуем. (Работа детей)  А теперь, дети, переверните рисунок «от себя». Посмотрите, мы на небе, как звёзды, а под нами наш город.

Загадка: «Рассыпала Лукерья серебряные перья,

                   Закрутила, замела, стала улица бела.»         (Метель)

Воспитатель: Что за перья рассыпала Лукерья? (Ответы детей) Давайте нарисуем снег. Для этого возьмите картонки в левую руку, наберите на жёсткую кисточку белой гуаши, и мы превращаемся в волшебников – будем «сыпать» снег на город (техника - набрызг).

  1. Итог занятия.

Похвалить всех детей, особенно отмечая работы:

- с правильно выполненными пропорциями изображаемых предметов;

- с интересным сюжетом и дополнительными элементами, которых нет у других детей;

- аккуратно выполненные работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима рисует на стекле узоры»

Развитие художественного творчества у дошкольников, умения находить прекрасное в окружающем мире...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"

Конспект занятия в старшей группе "Праздничный салют над городом"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» В формате "Сидим дома!"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"

В 2020г. находясь на самоизоляции мы с ребятами занимались дистанционно.Ребята скучали по детскому саду,воспитателям,ребятам.Так они могли увидеть друг друга,а также с пользой провести время, многому ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»...