Конспект оод. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительное искусство» Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации художественно-эстетического развития детей по средствам техники рисования.
Задачи:
- создать условия для развития у детей знаний о новой технике рисования по мокрому слою бумаги;
- способствовать положительно-эмоциональному настрою детей для рисования;
- способствовать желанию детей помогать в беде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_po_mokray_bumagi.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительное искусство»
Тема: «Живопись по мокрому слою бумаги».
Цель: создание социальной ситуации художественно-эстетического развития детей по средствам техники рисования.
Задачи:
- создать условия для развития у детей знаний о новой технике рисования по мокрому слою бумаги;
- способствовать положительно-эмоциональному настрою детей для рисования;
- способствовать желанию детей помогать в беде.
Материалы и оборудование: письмо, губка, кисти, гуашь, листы для рисования, баночки для воды.
Ход:
Организационно-мотивационный этап:
- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от обитателей моря. Они просят помощи у вас, злая подводная колдунья разбушевалась и море стало не спокойное все жители спрятались по своим домикам и боятся выплывать гулять по морскому простору. Они не знают как успокоить море.
Поисковый этап:
- Что же делать?(ответы детей)
- Как можно успокоить? ( ответы детей)
- А вы хотите стать волшебниками?( ответы детей) А чем настоящие волшебники колдуют?(о.д.)
- Ребята, а кисточка может быть волшебной палочкой?( ответы детей)
Практический этап:
- Вот мы с вами сегодня превратимся в волшебников что бы расколдовать подводное царство, с помощью волшебной палочки – кисточки. Но будем делать это через интересную технику рисования. Сейчас я вам расскажу. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.
– Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. (ответы детей)
- И так что же это за сказка? (о.д.)
- Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?
- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?
- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?
- А «золотую» рыбку?
- Желтой, оранжевой.
Физкультминутка «Ноченька».
Звёздочка в небе колышется кротко,
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка.
В лодке той – чудесные краски.
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки.
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает,
В волшебное царство он нас приглашает.
(дети садятся на стулья, за столы)
- Теперь можно преступать к волшебству.( воспитатель показывает по этапное рисование).
Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «подводное царство».
- Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.
Рефлексивно-оценочный этап:
- Ребята, а кому мы сегодня помогали?
- Вам понравилось колдовать кисточкой и губкой?
- Наши работы подсохнуть и мы сделаем выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.
Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.
Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)
Рабочая программа разработана для работы с детьми старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» в соответс...
Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет
Рабочая программа разработана для работы с детьми младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» в соответствии с Федер...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 4-5 лет (средняя группа)
Рабочая программа разработана для работы с детьми средней группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему “Живопись по мокрому слою бумаги” (Нетрадиционная техника рисования)
Познакомить детей с новым жанром живописи - работа красками “ по сырому”. Учить классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей...