Конспект занятия «Прическа для мамы ».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

              Конспект занятия

           «Прическа для мамы  ».

 

Цель:  Воспитывать  любовь  к  маме,  желание  порадовать  ее.

Образовательные  задачи:

Художественно-эстетические:

-  повторить  с  детьми  знание  4х  основных  цветов (красный,  синий,  зеленый,  желтый).

-побуждать  детей  рисовать  аккуратно,  подбирать  цвет  зубчиков  к  цвету  основы  расчески.

-учить  наносить  штрихи  и  проводить  прямые  линии  длинные  и  короткие.

-учить  набирать  краску  на  кисть  и  снимать  излишки  краски  о  край  баночки.

Социально-коммуникативные:

-учить  детей  поддерживать  порядок  и  чистоту  на  рабочем  месте.

-помогать  воспитателю,  после  окончания  занятия,  убирать  кисти  и  краски.

-прививать  добрые  и  нежные  чувства  к  родным  людям.

-работать  рядом,  не мешая  друг  другу.

Речевые:

-учить  детей  слушать  речь  воспитателя,  отвечать  на  вопросы.

-учить  правильно  подбирать  прилагательные  и  глаголы,  составлять  короткий  рассказ.

-активизировать  словарь   словами:  мама,  красивая,  добрая,  подарок.

 

                  Материалы,  используемые  в  НОД:

Различные  расчески,  женские  портреты,  краски,  кисти,  заготовки  на  бумаге  с  изображениями  расчесок  без  зубчиков,  детские  наборы  инструментов  для  игры  в  «Парикмахерскую»,муляжи  мыла,  шампуней,  кремов.

                              Предварительная  работа:

Чтение  стихов  о  маме,  освоение  сюжетно-ролевой  игры  «Парикмахерская»,  беседа  «Скоро  мамин  праздник».

                                          Ход  НОД:

Воспитатель:  Дети,  давайте  с  вами  вспомним,  как  мы  играли  в  парикмахерскую.  Какие  у  нас  игрушки?  Давайте  посмотрим.

    Достает  из  коробки  и  показывает  детям.  Дети  называют:

Дети:  ножницы,  расчески,  фен,  зеркало,  полотенце,  мыло,  шампунь.

Воспитатель:  Вы  знаете,  для  чего  нужны  эти  предметы?

Дети:  Чтобы  стричь  и  причесывать  волосы.

Воспитатель  демонстрирует  женские  портреты  с  использованием  ЭОР:

 

 

 

Воспитатель:  Посмотрите,  какие  красивые  тетеньки.  Они  сходили  в  парикмахерскую  и  сделали  себе  красивые  прически.  А  давайте  вспомним,  какие  у  ваших  мамочек  волосы?

Дети:  Длинные,  короткие,  темные,  светлые  и  т.д.

Воспитатель: А  чем  ваши  мамы  расчесывают  волосы?

Дети:  Расческами.

 Воспитатель:  Правильно. Послушайте  стишок:

У  нашей мамы  праздник

И  мы  ее  поздравим-

Красивую  расческу

Мы  ей,  родной,  подарим.

Посмотрите,  у  меня  много  разных  расчесок:  больших  и  маленьких,  разноцветных (демонстрирует  настоящие  расчески). Давайте  их  рассмотрим - это  ручка,  а  это  зубчики . Они  длинные  и  ровные.  Вам  надо  постараться,  чтобы  ваши  расчески  тоже  были  красивые.  Мы  их  подарим  мамам  на  праздник.  Согласны?

Дети:  Да,  согласны! 

Воспитатель  достает  заготовки – нарисованные  на  бумаге  расчески  без  зубчиков.

Воспитатель:  Дети,  выбирайте,  кому  какая  нравится?

Дети:  Мне  желтая,  а  мне  красная.

Воспитатель:  А  теперь  давайте  рисовать.  Не  забывайте  аккуратно  макать  кисточку  в  краску  и  придерживать  лист  свободной  рукой.

По  ходу  рисования  воспитатель  помогает  детям  подобрать  цвет  зубчиков  к  цвету  ручки  расчески.

Воспитатель:  Маша,  посмотри,  какого  цвета  у  тебя  ручка?

Маша:  Красная.

Воспитатель:  Правильно.  Значит,  зубчики  мы  будем  рисовать  красным  цветом.  А  у  Вани  какого  цвета  ручка?

Ваня:  Синяя.  Молодец,  Ваня!  Рисуй  синие  зубчики  и  т.д.

По  ходу  рисования  воспитатель  отмечает  детей,  которые  стараются,  хвалит  детей  за  аккуратность.  После  окончания  работы  просит  детей  помочь  в  уборке  красок  и  кистей  на  место  и  предлагает  детям  рассмотреть  получившиеся  работы.

Воспитатель:  Давайте,  дети,  посмотрим,  какие  расчески  у  нас  получились.

Дети  рассматривают,  комментируют.

Воспитатель:  Молодцы,  дети!  Я  вижу  вы  все  очень  старались  и  поэтому  у  вас  получились  такие  красивые  расчески.  Я  думаю,  ваши  мамы  будут  очень  довольны  подарками.

А  теперь  давайте  поиграем.  Подвижная  игра: «  Я  по  лесу  пойду…»

Я  по  лесу  пойду,  я  бруснику  найду.

Если  нет  лукошка - соберу  в  ладошку.

Прыгну  через  лужицу,  голова  закружится.

А  в  траве  брусника.  Ты  ее  найди – ка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pricheska_dlya_mamy.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  общеобразовательное  учреждение  детский  сад  №22  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по  познавательно-речевому  развитию                         детей  Кировского  района  Санкт-Петербурга

             Конспект занятия

       «Прическа для мамы  ».

   

 Составитель: Кафтанова  Татьяна  Георгиевна.

Воспитатель  первой  квалификационной  категории

                             Санкт-Петербург  2018г.

              Конспект занятия

           «Прическа для мамы  ».

Цель:  Воспитывать  любовь  к  маме,  желание  порадовать  ее.

Образовательные  задачи:

Художественно-эстетические:

-  повторить  с  детьми  знание  4х  основных  цветов (красный,  синий,  зеленый,  желтый).

-побуждать  детей  рисовать  аккуратно,  подбирать  цвет  зубчиков  к  цвету  основы  расчески.

-учить  наносить  штрихи  и  проводить  прямые  линии  длинные  и  короткие.

-учить  набирать  краску  на  кисть  и  снимать  излишки  краски  о  край  баночки.

Социально-коммуникативные:

-учить  детей  поддерживать  порядок  и  чистоту  на  рабочем  месте.

-помогать  воспитателю,  после  окончания  занятия,  убирать  кисти  и  краски.

-прививать  добрые  и  нежные  чувства  к  родным  людям.

-работать  рядом,  не мешая  друг  другу.

Речевые:

-учить  детей  слушать  речь  воспитателя,  отвечать  на  вопросы.

-учить  правильно  подбирать  прилагательные  и  глаголы,  составлять  короткий  рассказ.

-активизировать  словарь   словами:  мама,  красивая,  добрая,  подарок.

                  Материалы,  используемые  в  НОД:

Различные  расчески,  женские  портреты,  краски,  кисти,  заготовки  на  бумаге  с  изображениями  расчесок  без  зубчиков,  детские  наборы  инструментов  для  игры  в  «Парикмахерскую»,муляжи  мыла,  шампуней,  кремов.

                              Предварительная  работа:

Чтение  стихов  о  маме,  освоение  сюжетно-ролевой  игры  «Парикмахерская»,  беседа  «Скоро  мамин  праздник».

                Ход  НОД:

Воспитатель:  Дети,  давайте  с  вами  вспомним,  как  мы  играли  в  парикмахерскую.  Какие  у  нас  игрушки?  Давайте  посмотрим.

    Достает  из  коробки  и  показывает  детям.  Дети  называют:

Дети:  ножницы,  расчески,  фен,  зеркало,  полотенце,  мыло,  шампунь.

Воспитатель:  Вы  знаете,  для  чего  нужны  эти  предметы?

Дети:  Чтобы  стричь  и  причесывать  волосы.

Воспитатель  демонстрирует  женские  портреты  с  использованием  ЭОР:

i (9).jpgi (10).jpgi (8).jpgi (1).jpg

Воспитатель:  Посмотрите,  какие  красивые  тетеньки.  Они  сходили  в  парикмахерскую  и  сделали  себе  красивые  прически.  А  давайте  вспомним,  какие  у  ваших  мамочек  волосы?

Дети:  Длинные,  короткие,  темные,  светлые  и  т.д.

Воспитатель: А  чем  ваши  мамы  расчесывают  волосы?

Дети:  Расческами.

 Воспитатель:  Правильно. Послушайте  стишок:

У  нашей мамы  праздник

И  мы  ее  поздравим-

Красивую  расческу

Мы  ей,  родной,  подарим.

Посмотрите,  у  меня  много  разных  расчесок:  больших  и  маленьких,  разноцветных (демонстрирует  настоящие  расчески). Давайте  их  рассмотрим - это  ручка,  а  это  зубчики . Они  длинные  и  ровные.  Вам  надо  постараться,  чтобы  ваши  расчески  тоже  были  красивые.  Мы  их  подарим  мамам  на  праздник.  Согласны?

Дети:  Да,  согласны!  

Воспитатель  достает  заготовки – нарисованные  на  бумаге  расчески  без  зубчиков.

Воспитатель:  Дети,  выбирайте,  кому  какая  нравится?

Дети:  Мне  желтая,  а  мне  красная.

Воспитатель:  А  теперь  давайте  рисовать.  Не  забывайте  аккуратно  макать  кисточку  в  краску  и  придерживать  лист  свободной  рукой.

По  ходу  рисования  воспитатель  помогает  детям  подобрать  цвет  зубчиков  к  цвету  ручки  расчески.

Воспитатель:  Маша,  посмотри,  какого  цвета  у  тебя  ручка?

Маша:  Красная.

Воспитатель:  Правильно.  Значит,  зубчики  мы  будем  рисовать  красным  цветом.  А  у  Вани  какого  цвета  ручка?

Ваня:  Синяя.  Молодец,  Ваня!  Рисуй  синие  зубчики  и  т.д.

По  ходу  рисования  воспитатель  отмечает  детей,  которые  стараются,  хвалит  детей  за  аккуратность.  После  окончания  работы  просит  детей  помочь  в  уборке  красок  и  кистей  на  место  и  предлагает  детям  рассмотреть  получившиеся  работы.

Воспитатель:  Давайте,  дети,  посмотрим,  какие  расчески  у  нас  получились.

Дети  рассматривают,  комментируют.

Воспитатель:  Молодцы,  дети!  Я  вижу  вы  все  очень  старались  и  поэтому  у  вас  получились  такие  красивые  расчески.  Я  думаю,  ваши  мамы  будут  очень  довольны  подарками.

А  теперь  давайте  поиграем.  Подвижная  игра: «  Я  по  лесу  пойду…»

Я  по  лесу  пойду,  я  бруснику  найду.

Если  нет  лукошка - соберу  в  ладошку.

Прыгну  через  лужицу,  голова  закружится.

А  в  траве  брусника.  Ты  ее  найди – ка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Бусы для мамы"

Вторая младшая группа. Конспект занятия "Бусы для мамы"...

Конспект занятия «Вместе с мамой, вместе с папой на зарядку становись!»

     Программное содержание:- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;- закре­пить название некоторы...

Конспект занятия "Сказка про маму"

Воспитывать доброеотношение к маме,познакомить с праздником....

Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

Конспект занятия на тему: «Мама устала»

Цели и задачи:Развивающие: развитие антиципации, словесно-логического мышления и творческого воображения, развитие связной и образной речи.Воспитательные: уточнение и расширение пред­ставлений о спосо...

Конспект занятия «Хризантема для мамы»

Цель: способствовать развитию творческого воображения при помощи использования различных приемов создания образов. учить изготавливать  цветок, используя бросовый материал; развивать  с...

Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...