Рисуем без кисточки
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Проект по нетрадиционным техникам рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_bez_kistochki.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1391, д/сад №2
Нетрадиционные техники рисования.
Проект:
«Рисуем без кисточки».
Воспитатель: Мандрина Л.Ю.
сентябрь 2016г – май 2017г
Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Вид проекта: практический, познавательный, творческий.
Тип проекта: долгосрочный, групповой.
Актуальность проекта:
- Развитие у детей способности к творчеству – залог будущих успехов.
- Формирование и развитие у детей возможности выражать свои мысли, чувства, переживания и настроение.
- Занятия дают ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытывая при этом радость творчества.
Срок выполнения: сентябрь 2016г – май 2017г.
Участники проекта: дети подготовительной группы,
воспитатель – Мандрина Л.Ю.,
Необходимые материалы:
- Художественное слово.
- Иллюстрации, образцы по рисованию нетрадиционными методами.
- Краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, ткань, различные кисти, палитра, шаблоны, трафареты, трубочки и т.д.
- Музыкальные произведения.
- Материал для словесных, дидактических, подвижных игр.
Предполагаемый продукт проекта:
- Создание презентации в виде альбома детских работ «Рисуем без кисточки».
- Мастер- класс для родителей «Радуга».
- Мастер- класс для воспитателей.
- 14 занятий по рисованию нетрадиционными методами.
- Сообщение в родительском уголке «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
План работы.
Этапы реализации проекта | Сроки | Содержание | Примечание |
Подготовительный этап | Сентябрь 2016г. |
| |
Основной этап |
| Г.Н.Давыдова, стр.4 Г.Н.Давыдова, стр.9 Г.Н.Давыдова, стр.26 И.А.Шаляпина, стр.19 Г.Н.Давыдова, стр.61 И.А.Шаляпина, стр.30 Г.Н.Давыдова, стр.37 И.А.Шаляпина, стр. 24 Г.Н.Давыдова, стр.64 Г.Н.Давыдова, стр.93 А.А. Фатеева, стр.48 Г.Н.Давыдова, стр.86 А.А. Фатеева, стр.50 И.А.Шаляпина, стр. 12 Г.Н.Давыдова, стр.41 | |
Заключительный этап |
|
Игровая деятельность:
- Подвижные игры: «Музыкальные змейки», «Море волнуется», «Листопад», «Дождик, солнце», «Невод».
- Малоподвижные игры: «Отражение в зеркале», «Заморожу», «Игра- приветствие», «Ассоциации».
- Игры со словом: «Листики», «Рябина», «Черемуха», «Журавлики», «Салют», «В гостях у зимушки-зимы», «Зимний лес», «Желтая страница».
- Хороводные игры: «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Познавательно- исследовательская деятельность:
- Смешивание красок.
- Свойства соли, воска, свечи, восковых мелков.
- Рисование по мокрой бумаге.
- Что такое набрызг, шаблон, монотипия?
Коммуникативная деятельность:
- Чтение произведений.
- Отгадывание загадок.
- Придумывание сказок.
- Беседы о необычных техниках рисования.
Продуктивная деятельность:
- Рисование
- Аппликация
Музыкально- художественная деятельность:
- Новогодние хороводы.
- Песни о маме, папе, друзьях.
- Хоровод «Лети, лепесток, ко мне в кузовок».
Вывод:
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом. А ведь действительно, многие «Закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности еще в детстве. Бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Литература:
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность: обучение детей техническим навыкам и умениям».
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с.: планирование, конспекты, методические рекомендации».
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в д/с».
- Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки».
- Шаляпина И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка_Рисуем без кисточки
Для младших групп ДОУ, работников ДОУ, работников домов детского творчества, реабилитационных центров для детей-инвалидов, коррекционных школ, родителей. Представленные разработки занятий по освоению ...
Мастер-класс для родителей "Рисуем без кисточки"
Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования .Рисование цветным песком, цветной манной крупой,гречкой,семенами мака. Родители выберали понравившийся материал и рисовали Ёжика. Рабо...
Мастер - класс "Рисуем без кисточки"
«Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...
«Рисуем без кисточки»
Нетрадиционные техники рисования для детейВсе мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окруж...
Рисуем без кисточки.
Данный материал познакомит родителей с нетрадиционной техникой рисования. Используя такую технику рисования в совместном творчестве, родители дарят детям радость - радость творчества, удивления ...
Презентация мастер-класса для родителей "Волшебство краски- Рисуем без кисточки"
Мастер-класс "Волшебство краски-Рисуем без кисточки". Разработан для родителей с целью знакомства с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: обогощать детско-родительские отношения опытом совместн...