Рисование «Богатыри земли русской»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тертова Елена Михайловна

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.    Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_bogatyr.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

                           Частное дошкольное образовательно

«Детский сад№233 ОАО «РЖД»

                                   КОНСПЕКТ                                                                                   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                    

                           ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  

                               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область                                                                      «Художественно – эстетическое развитие»

ТЕМА: Рисование                                   «Богатыри земли русской»

Старшая группа.

   

                                                             Воспитатель: Тертова Е.М.

                                            Улан – удэ

                                                 2018г

Программное содержание:  

- учить рисовать русского богатыря в доспехах;                                                                                 - продолжать учить детей передавать несложные движения человек                                    - учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга.                        - закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении. - закреплять знания о том, кто такие защитники отечества;                                                     - Воспитывать патриотические чувства.

Материал:  - репродукция картины М.Ю. Васнецова «Богатыри»;

   -Кукла в костюме богатыря;

- карандаши цветные, листы А4 (На каждого ребенка).

Предварительная работа: Беседа: «Кто такие богатыри», «Как звали русский богатырей и с кем они сражались»;

- Рассматривание картин М.В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья Муромец»;

- Чтение художественной литературы:  «Илья Муромец и соловей разбойник».

- Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

      Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: -  Ребята,  как вы думаете, в старину, в далекие времена кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов? (Ответы детей).

   Да, о подвигах богатырей складывали песни, былины, стихи.                                                                                                                                     -  Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу – богатырям!

Художники писали картины. Ребята, кто вспомнит, на какой картине изображены богатыри?

(На картине  В.М.Васнецова «три богатыря)

Молодцы! А как, их звали? ( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Правильно!

Раздается стук в дверь. Воспитатель достает из-за ширмы куклу – богатыря в доспехах.

Богатырь:  - Здравствуйте,  дети!  Меня зовут Илюша. Я недавно посетил Третьяковскую галерею. Мне очень понравилась картина «Богатыри» М.Ю. Васнецова.  Я, принес вам копию этой картины (достает картину).

Воспитатель:  - Мы с ребятами уже видели эту картину, но с удовольствием посмотрим еще раз. Правда, ребята? (Да).  (Воспитатель вешает картину на мольберт).

  Давайте вместе посмотрим на картину.

 -Кто нарисован на картине? (Богатыри )

-Какие богатыри, как их зовут? (Илья Муромец,  Алеша Попович, Добрыня Никитич)

- Обратите внимание, что защищает богатырей?  (доспехи: кольчуга  шлем);

- Что охраняют богатыри? (землю русскую и ее границы).

Богатырь: - Молодцы, ребята! Это правда, богатыри защитники Родины, они охраняли границы своего государства.  - Художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими.

Воспитатель: (обращается к кукле)  Илюша, что-то  ты погрустнел, что случилось?

Богатырь:  - Мне очень захотелось, что бы и мой портрет нарисовали.

Воспитатель:  - Не грусти,  Илюша! Наши ребята тебе помогут, нарисуют твой портрет.

Богатырь:  - Ура! Как я рад у меня тоже будет свой портрет. А вы, хотите быть похожими на богатырей? (Да).  Для этого надо заниматься спортом и делать утром зарядку.

 

                                             Физкультминутка:

Дружно встанем раз-два-три                                    (Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри!                                                  (Руки согнуты в локтях, показывают силу).

Мы ладонь к глазам приставим,                              (руку правую подносим козырьком к глазам)

Нога крепкие расставим,                                            (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво    (поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть

                                            из-под ладошек        (руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)

Наклонились влево – вправо                                   (руки на поясе наклоны влево – вправо)

Получается на славу!                                                 (Руки вверх).

               Повторить два – три раза.

 

Воспитатель:  - Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами художники, и будем рисовать портрет богатыря. Но для начала вспомним, как рисовать фигуру человека.

     Начинаем рисовать простым карандашом.   

       Голова у человека – овал. (Воспитатель рассказывает и показывает). Глаза рисуем посередине овала, расстояние от глаз до подбородка делим пополам, рисуем нос петелькой. Расстояние от носа до подбородка делим пополам и рисуем нос. На голову почти до самых глаз «надеваем» шлем, он похож на «луковку». Справа и слева на уровне глаз рисуем уши.

   Рисуем шею – меленький прямоугольник.  От шеи вправо и влево рисуем плечи, от линии плеч рисуем прямоугольник - это рубашка. Ноги – прямоугольники на них  рисуем сапоги.  В руки вкладываем щит и меч.  Затем закрашиваем цветными карандашами или восковыми мелками.

  Дети  приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь детям.По окончании работы се рисунки рассматриваются.

Воспитатель:   - Вот, посмотри Илюша, сколько у тебя много портретов.

Богатырь:  - Они мне все нравятся!  Спасибо вам, ребята!

 Оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НООД по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли русской»

Конспект занятия знакомит детей с картиной художника В.М. Васнецова "Богатыри" Далее дети от полученного впечатления просмотра картины, рисуют богатырей....

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»

Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "Богатыри земли Русской"

Конспект ОД для детей 6-7 лет В файл входит презентация "Богатыри", конспект занятия с целями и задачами по ФГОС...

Конспект НОД по рисованию: «Богатыри земли русской»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....