Проект "Деревья"
проект по рисованию на тему
Это проект по изобразительной деятельности. Он направлен на обучение детей изображению разных пород деревьев разными художественными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_derevya.docx | 868.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по рисованию «Деревья».
Воспитатели: Фирсунина И.Н., Анненкова Г.П.
Актуальность: Тема проекта “Деревья” является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают навыки изображения деревьев разных пород с передачей их характерных признаков в строении.
Новизна проекта: разработана система деятельности по обучению детей рисованию деревьев в разных возрастных группах, по временам года, с использованием разных техник рисования.
Технологичность: Проект доступен и может быть использован воспитателями и преподавателями изодеятельности ДОУ, специалистами дополнительного образования и родителями.
Принципы
- Вариативность
- Научность
- Непрерывность и целостность
- Преемственность
Педагогический прогноз: Качественное обновление обучения приемам и методам рисования деревьев, повышение уровня изобразительных навыков и творческих способностей.
Основополагающий вопрос: Как изобразить дерево в разное время года?
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения.
- Знакомство детей с характерными особенностями деревьев разных пород.
- Формировать представление детей об изменении внешнего вида деревьев в разное время года.
- Учить применять разную технику рисования.
- Учить использовать разные изобразительные материалы при рисовании деревьев.
Проблемы (темы) исследования:
- Подготовка пособий по рисованию деревьев разных пород в разное время года для средней, старшей и подготовительной групп.
- Разработка и составление пособий на логическое мышление (кроссворды, ребусы).
- Подбор художественного слова по заданной теме (стихи, загадки).
- Подбор тематических физминуток и динамических пауз.
Цель проекта: Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года, используя различную технику рисования.
Задачи:
- Расширять представления детей о деревьях, которые им предстоит изображать.
- Способствовать расширению и уточнению представлений о создании пейзажей в разное время года.
- Побуждать детей вносить дополнения в рисунки, расширять их содержание на основе имеющихся представлений, умений и навыков.
- Способствовать овладению различным способам изображения деревьев (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всем листе; ближе, дальше – по законам перспективы).
- Побуждать использовать разные способы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, нанесение мазков, примакивание, использование клеевой щетинистой кисти и др.
- Создать условия для овладения навыками рисования деревьев, изображения картин о природе.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.
Учебные предметы
- Занятия по рисованию
- Кружковая работа
- Индивидуальная работа
Участники проекта: Дети дошкольного возраста группы № 2 МБДОУ «Детский сад № 1№»
Этапы и сроки проведения проекта
Организационный этап –январь 2014г.
- Формирование тем для занятий и индивидуальная работа с детьми.
- Составление перспективного плана по возрастным группам.
- Выбор творческого названия проекта.
Реализация проекта – январь 2014-2016г.
- Планирование работы.
- Поиск возможных источников информации.
- Выработка принципов оформления проекта.
- Разработка критериев оценивания умений и навыков детей на каждом возрастном этапе.
- Подготовка к представлению проекта.
Срок реализации проекта 2,5 года
Объем знаний, приобретаемых детьми в процессе реализации проекта
Формы и средства работы
Формы:
- Занятия по изодеятельности
- Занятия по ознакомлению с окружающим.
- Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время.
- Кружковая работа.
- Посещение выставок.
- Экскурсии в Детскую художественную школу.
Средства:
- Художественное слово.
- Творчество художников-пейзажистов.
- Музыка.
- Динамические паузы, физминутки.
- Пальчиковые гимнастики
- Кроссворды, ребусы.
Дидактические материалы:
- Репродукции художников.
- Иллюстрации деревьев.
- Схемы.
- Пальчиковая гимнастика.
- Дидактические игры:
- “Угадай, с какого дерева листочек?”
- “Осенние ветки”
- “С какого дерева плод?”
- “Найди, что лишнее?” (клен, ель, цветок, рябина и др.)
- “Составление пейзажей” (разрезные картинки).
- “Ствол, веточка, листок”.
- “Перспектива”.
Методический материал
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевной, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Комарова Т.С., Зацепина И.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. – М., 2005.
- Копцева Т.А. Программа по изобразительному искусству “Природа и художник”. – М, 2001.
- Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности. Программа. – М., 2001.
- Комарова Т.С. Методическое пособие. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-синтез, 2005.
- Казакова Р.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 2005.
- Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985.
- Трофимова М.В., Тарабрина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль, 2001.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1999.
- Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках
Формы представления результатов исследования
- Презентация проекта.
- Оформление сезонных выставок рисунков детей “Деревья”,
- Оформление альбома «Времена года» (из рисунков детей выполненных в разной технике)
Работа по проекту:
Рисование деревьев на кружковом занятии в технике «монотипия» и «пальчиком»
Рисование дерева «из ладошки» на кружковом занятии восковыми мелками
Рисование «Осеннее дерево» (кружковое занятие)
Рисование на занятии по рисованию «Новогодняя елка» в технике «тычком»
Рисование деревьев с помощью капустного листа (индивидуальная работа)
Рисование (кружок) заснеженного дерева пробкой
Рисование весенних деревьев (занятие по рисованию) с помощью пальчиков.