Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: "У Лукоморья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; закреплять навыки иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке; закреплять умение использовать нетрадиционные техники рисования.
Развивающие: развивать умение создавать образ по описанию; развивать интерес к изобразительной деятельности через художественное слово; развивать связную речь детей; обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: прививать любовь к искусству, изобразительной деятельности, к художественной литературе; воспитывать чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: "У Лукоморья" | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: "У Лукоморья"
Воспитатель: Каменская Любовь Николаевна.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
закреплять навыки иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке.
закреплять умение использовать нетрадиционные техники рисования.
Развивающие: развивать умение создавать образ по описанию; развивать интерес к изобразительной деятельности через художественное слово; развивать связную речь детей; обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: прививать любовь к искусству, изобразительной деятельности, к художественной литературе; воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа: знакомство с поэзией А.С.Пушкина, чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила” и других сказок А.С. Пушкина.
Материал к занятию: Гуашь, баночки с водой, салфетки, листы бумаги, карандаши, трафареты, кисть толстая, кисть тонкая, клеевая кисть, бумага 10 на 10.
Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая.
Методические приемы: объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, использование ИКТ, напоминание о техниках рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Вводная часть
В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите, а вы любите сказки? (Да)
Давайте отправимся с вами в сказочную страну « Лукоморье».
Дети садятся на стул.
В это время на экране появляется отрывок из сказки « У Лукоморья», дети внимательно смотрят и запоминают.
В: Ребята, вы узнали это произведение? Ответы детей. (Поэма «Руслан и Людмила»)
В: А кто автор этого произведения? Ответы детей (А.С.Пушкин)
На экране появляется потрет А.С. Пушкина.
В: Да, это волшебная страна Лукоморье, её придумал знаменитый русский поэт А.С.Пушкин. Эта страна открывает нам дорогу в сказку, но что бы туда попасть нужно, хорошо знать сказки А.С.Пушкина и любить читать книги.
- Вы любите слушать сказки? (Да)
- А вы много знаете сказок А.С. Пушкина? (да)
- А это мы сейчас проверим! Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны сказать её название, договорились? (да)
Но сначала наши глазки должны немного отдохнуть!
Зрительная гимнастика
Наши глазоньки устали, закрыли глаза
Быстро-быстро поморгали, поморгали
Влево вправо посмотрели, глаза влево-вправо
Всё по кругу оглядели, круговое движение глазами
Вдруг зажмурились, открылись зажмурить, открыть
С нами снова помирись. Покачать головой из стороны в
сторону
Итак, начнем играть в игру: « Угадай сказку! »
1.Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
"Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой,
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны,
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся,
И в то место обернётся”
Д: Сказка о золотом петушке.
В: Правильно, дети! Следующая.
2.Жил старик со своею старухой. У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Д: Сказка о рыбаке и рыбке.
В: Правильно, дети! Следующая.
3.Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир,
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна,
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря". Д: Сказка о царе Салтане .
В: Правильно, дети! Какие вы молодцы! А теперь давайте немножечко поиграем!
Физминутка: «Море волнуется раз»
В: Ребята, а вы хотели бы сами оказаться в волшебной стране Лукоморье?
Д: Да, мы хотели бы оказаться в этой стране.
В: А как нам туда попасть?
Д: Нарисовать.
В: Какие сказочные персонажи живут в Лукоморье?
Д: Кот, Русалка, Богатырь, Баба-яга и пр.
В: Давайте с вами, рассмотрим иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина
Рассматривание.
На экране появляются иллюстрация № 1
В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?
Д: Тут изображен кот, который ходит по цепи золотой. Кот важный, ученый. А цепь золотая, толстая. Цепь висит на дубе крепко и прочно. Дуб изображен очень крепким, молодым. Крона у дуба густая, зеленая.
На экране появляются иллюстрация № 2
В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?
Д: Тут изображено много персонажей, которые нам знакомы из сказок А.С. Пушкина. И 33 богатыря и русалка на ветвях сидит, и кощей над златом чахнет, даже кот ученый.
На экране появляются иллюстрация № 3
В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?
Д: На этой иллюстрации мы видим красивую русалку. Она сидит важно на ветвях, а кот ходит по цепи и рассказывает ей сказки.
В: Молоды, ребята!
Построение композиции на магнитной доске.
В: А сейчас, я предлагаю вам создать свое Лукоморье. Расставляем на магнитной доске те предметы, которые вы считаете нужным.
В: Что бы ты взяли для начала?
Д: Полоску земли, затем Дуб и поместили его не на середину доски.
Расставляем на магнитной доске: солнце, облака, избушку на курьих ножках, кота ( круг, овал, треугольники – ушки, ножки и хвост).
В: А если бы мы рисовали его, как бы мы это делали?
Объяснение воспитателя:
Я бы взяла толстую кисть и нарисовала полоску земли черной краской. Затем коричневой краской нарисовала дуб, сместив его или в право или влево. Начала рисовать сверху вниз, расширяя к низу, так как основание у дуба шире, чем наверху. Крону можно изобразить с помощью «оттиска мятой бумаги» и зеленой краски.
В: Что бы еще вы расположили здесь?
Д: Мне бы хотелось еще у дуба посадить кота ученого. Я думаю, его место будет рядом с дубом, но чуть- чуть впереди, так как, кот выглядит большим и пушистым, и он к нам ближе.
В: Хорошо, все верно. А как бы вы его изобразили на листке у себя?
Д: Я бы воспользовалась трафаретом и клеевой кистью и методом «тычка» его изобразила.
В: Какой формы у кота голова? Тело? Уши?
Д: Голова похожа на круг. Тело на овал, а ушки напоминают треугольники.
В: Молодцы! Вы все правильно сказали.
В: Вот и готово наша сказочная страна! Так же, ребята, в наше Лукоморье можно поместить избушку на курьих ножках; небо украсить облаками, солнцем, и все остальное, как позволит ваша фантазия!
В: Занимайте свои места. Прежде чем приступить к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои.
Их как хочешь, поверни,
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки:
Чок-чок-чок –чок - Скачет резвый табунок.
А теперь приступим к работе.
Самостоятельная работа детей. Сопровождение процесса работы.
Дети, обратите внимание, что у вас на столах вам представлены многие материалы:
- карандаш для прорисовки контура кота;
- рафарет кота;
-мятая бумага для изображения кроны;
-толстая кисть для ствола или же для кроны с помощью «примакивания»;
-тонкая кисть для прорисовки мордочки кота: глаза, усы, носик.
-клеевая кисть для изображения кота методом «тычка»
Провожу индивидуальную работу:
- помощь при создании мордочки кота.
- в подборе элементов, цветовой гаммы.
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу .
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
Анализ композиции и уточнение способов изображения
В. Приносим свои рисунки на стол.
- Посмотрите, какое Лукоморье получилось: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий – пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?
Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ. Все работы дети выкладывают на стол, рассматривают. Какие работы вам понравились, чем они вам понравились? Ответы детей.
В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали рисунки.
В: Работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом – Лукоморье.
А сейчас для вас сюрприз! Кот ученый наблюдал за вашим творчеством и посчитал, что вы усердно потрудились, и решил вас поблагодарить.
Достаю сундучок с раскрасками и карандашами.
Занятие закончено. Спасибо за внимание и прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...
Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.
Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...