Рисование "Аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум". Средняя группа ДОУ
Образовательные задачи:
• Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.
• Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
• Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
• Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
• Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
• воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть - Ребята, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу. - Посмотрите, какой необычный стеклянный домик у меня на столе, а в нем кто-то есть. -Ребята, это необычный домик, как он называется? - Что мы видим внутри аквариума? Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает? Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка». А хотите, чтобы и у вас был аквариум? Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями. Сейчас я вас этому научу. | Хорошее Дети рассматривают аквариум с рыбкой Аквариум Вода, рыбка Плавает Дети описывают внешний вид рыбки Да Дети рассаживаются за столы |
Основная часть Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены. Затем берем лист бумаги и прикладываем его к образовавшейся пене. Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума. А пока сохнет краска немного отдохнем. Физкультминутка: "Пять маленьких рыбок" Пять маленьких рыбок ныряли в реке Лежало большое бревно на песке Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко Вторая сказала: - ведь здесь глубоко Третья сказала: - мне хочется спать Четвертая стала чуть-чуть замерзать Пятая крикнула: - здесь крокодил Плывите скорее, чтоб не проглотил Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно - камни и песок. Потом берем "рыбку", вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме. Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок. | Самостоятельная деятельность детей имитация рыб развести руки в стороны имитация ныряния грозят указательным пальцем руки лодочкой под ухо потереть кистями плечи руками имитируют пасть крокодила убегают Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. |
Итог - Посмотрите, сколько красивых рыбок, водорослей вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок. Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с золотой рыбкой | Очищают руки от краски салфетками Дети прощаются с рыбкой |