мое эссе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
почему я выбрала эту профессию. Чем она меня превлекает. Чем интересна.Что дает сне в жизни моя работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Я – воспитатель»
Глядя на то, как быстро зима сменяет лето, как мелькают почти непрерывной чередой дни, я иногда поневоле забываю о том, что время идёт. Просто не замечаю этого движения: оно настолько быстрое, незаметными остаются те мельчайшие изменения, которые собственно и составляют жизненную суть.
Но в этой череде коротких дней есть то, благодаря чему я не теряю ориентиров в «океане Жизни». Это дети, их глаза, как маленькие маячки, которые освещают мой жизненный путь.
Кажется, вчера ещё новоиспечённые жители Тамалинского края оглашали радостными криками стены роддома, а сегодня они не только крепко держатся на ногах, но и уверенно спешат ко мне в мой родной детский сад с ласковым и жизнерадостным названием «Улыбка».
Я очень люблю вас, дети, хочу вас научить тому, чем владею сама. Хочу помочь вам выстоять во взрослом мире. Я хочу видеть вас яркими, творческими личностями, умеющими чувствовать и сопереживать. Это чувство живёт во мне с тех пор, когда передо мной появились испуганные и растерянные малыши и не меньше растерянные и встревоженные родители. Ведь они впервые отдавали своих малышек в чужие руки, совершенно незнакомого взрослого. Вот тогда я поняла, что не могу подвести их, что я обязана использовать весь свой предшествующий опыт, знания для того, что бы помочь родителям сделать из этих « желторотых птенцов» настоящих благородных птиц! И когда они выпорхнут сначала из садика, затем из школы и полетят в свой долгий и я , уверена , в счастливый путь, я бы могла с гордостью смотреть им вслед, зная, что в этом уверенном полете есть и моя заслуга!!!
Своей главной задачей я считаю сделать решающий переход детей в страну «Школа» естественным и безболезненным; сформировать у детей предпосылки успешной адаптации к условиям жизни в социуме, развить необходимые компетенции.
А чем, собственно живёт взрослый социум? В последнее время всё чаще обращается внимание на то, что одним из обязательных условий выживания человека на планете Земля является не только внедрение новых технологий, например таких, как нано технологий, но и решение таких важных и насущных задач, как сохранение национальных традиций, воспитание патриотизма, сохранения ,так если можно сказать, «человеческого облика». А что отличает нас от животных? Да, многие скажут разум. И с этим не поспоришь! Но еще не менее важное отличие - это эмоции и чувства. Только человек может сострадать, сопереживать, сочувствовать! Вслушайтесь в эти слова. Все они с частицей « со» то есть вместе, сообща. Так важно, на мой взгляд, не растерять эту частицу в нашем жестоком мире, сплетенном из паутины соцсетей, телефонных звонков и смс. Нам стало трудно общаться, глядя в глаза собеседнику. Смотрите опять « со»… выходит не может без него человек!!! Вот этому я и учу своих ребятишек. Что вместе мы сила, нам все по плечу, что надо уметь сочувствовать товарищу, переживать его неудачи и радоваться его победам!!!
Сами по себе научные, и даже психологические знания недостаточны для достижения цели. Необходима ещё мудрость воспитателя, умение взаимодействовать с родителями и коллегами. Воспитателем я работаю совсем не долго, но усвоила уже одно правило, что любые действия без учёта конкретного адресата никогда не принесут положительных результатов. Всегда надо чётко понимать: к кому я обращаюсь, и какой результат желаю получить?
Для меня душа ребёнка – это луч света, такой яркий и пронзительный. Наполни лучик – душу ребёнка радужными цветами и тогда твоё сотрудничество с ним станет ярким и необычным, и он всегда будет спешить на встречу с тобой с радостью. А что придает нашей жизни краски? Конечно эмоции такие разные: сильные и страстные, радостные и печальные, удивленные и заинтересованные, но никогда равнодушные!!!
Я счастлива, что в моей жизни есть заботы о моих лучиках, хотя порою бывает и непросто. Я ощущаю себя художником, который накладывает мазок за мазком. И он не имеет права ошибиться, иначе картина будет испорчена, а человеческая душа это тот материал, на котором не поработаешь ластиком. Поэтому надо знать и уметь, а еще очень любить ту профессию, которой тебя наградил Бог.
Благодаря моим ярким «лучикам» моя жизнь наполнена таким Божественным светом, что я чувствую себя счастливым человеком и хочу поделиться этим чувством со всеми!
Каким должен быть воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья,
Он должен детям подарить!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...