консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»
консультация по рисованию на тему
консультация для родителей " Развитие творческих способностей дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей дошкольников»
Каждый ребенок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо.
Детство – это волшебная пора, которая, к сожалению, быстро заканчивается. То, насколько интересной и насыщенной будет эта пора, зависит от нас, взрослых, от тех людей, которые окружают ребёнка. Это и родители, и воспитатели, и учителя, а также все те, кто окружают ребёнка. Зачастую родители, отдавая ребёнка в детский сад, считают, что именно воспитатели должны научить ребёнка всему тому, что так необходимо человеку во взрослой жизни – навыкам самообслуживания, первичным представлениям об окружающем мире и т. д. Да, воспитатели именно этим и занимаются, но они всего лишь помощники родителей в нелёгком труде – воспитании их детей. Безусловно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, необходимо с детства развивать всевозможные способности детей, а эта задача не только воспитателей, но и родителей! Среди всех прочих развитие творческих способностей детей является одним из главных, ведь именно благодаря творчеству развиваются самые важные психические качества – воображение, память, мышление, речь и т. д. Сегодня наряду с общеизвестными, широко используются и нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Хотелось бы привлечь внимание родителей к некоторым интересным техникам:
1. «Монотипия» - это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем (не надо однообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.
2. «Ниткография»- загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной, будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
3. «Кляксография» - заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
4. «Рисование свечой» - углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. Вместо свечи можно использовать всем известные восковые мелки.
5. И многие другие техники.
Уважаемые родители, дети – это цветы жизни, ваши цветы, в первую очередь. От вас зависит то, насколько гармоничной и творческой вырастет личность в вашем ребёнке. Не упустите время, ведь оно так скоротечно, воспользуйтесь им для того, чтобы дать своему ребёнку как можно больше. И когда-нибудь он скажет Вам спасибо за это!
Развивайте творческие способности своих детей, в том числе нетрадиционными техниками. Возможно, в Вашей семье растёт будущий И. И. Шишкин или Рембрандт. Желаю Вам удачи!
Представляю Вам презентацию с нетрадиционными техниками рисования. Надеюсь, Вам что-нибудь пригодится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала".
Материал содержит информацию для родителей о возможности развития творчества у детей при помощи природного материала....
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает неч...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
Консультация для родителей«Развитие творческих способностей дошкольников»....
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
«Развитие творческих способностей дошкольников»....
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
Развитие творческих способностей дошкольников...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников"
laquo;Развитие творческих способностей дошкольников».Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников».
Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основ...