Открытые занятие , по Нетрадиционное техники рисование
материал по рисованию (младшая группа) на тему
1Открытое занятие по развитие речи с нетрадиционной техникой рисование в ё младшей группы "Кнопочке " на тему " Магазин игрушек " по А . Барто
2 Открытое занятие по нетрадиционной техники рисование во 2 младшей группы :"Кнопочки " на тему "Щенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 22.44 КБ |
Открытое занятие 2 | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка».
Конспект
Открытого занятия по развитию речи с нетрадиционной техникой рисования в 1 младшей группе «Кнопочки» на тему «Магазин Игрушек» по А. Барто
,,,
Составила:
Воспитатель Обловатная Н.В.
г. Вихоревка 2016 г.
Конспект открытого занятия по развитию речи с нетрадиционной техникой рисования в 1 младшей группе «Кнопочки» на тему «Магазин игрушек» по А. Барто.
Задачи:
Образовательные:
«Социально – коммуникативное развитие».
- активизировать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
- учить отвечать детей на вопросы взрослого.
«Художественно – эстетическое развитие».
- продолжать формировать навыки рисования красками (методом нанесения украшения «тычком»);
- закрепить знание четырех основных цветов.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность.
- воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
«Физическая культура».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст и музыку, и развивающие упражнения.
«Познавательно-исследовательская деятельность».
- закрепить понятия: «один» и «много».
Оборудование: игрушки: мишка, бычок, грузовик, котенок и зайчик, зонтик, листы с зонтиками, 4 цвета гуаши, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, на полках много игрушек. Мы с вами пришли в магазин игрушек. Игрушки очень хотят с вами поиграть. Давайте с ними поиграем.
- Кто это? (мишка).
- Какой мишка? ( лохматый, мягкий, теплый, плюшевый, большой).
- А кто расскажет, что случилось с мишкой?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Что случилось с Мишкой? (уронили на пол и оторвали лапу)
- Ребята, скажите, можно ломать игрушки? (нет; нельзя, им больно)
- Давайте мы с вами развеселим мишку: поиграем с ним в игру.
« Мишка косолапый»
- Мы все станем мишками.
- Мишка косолапый по лесу идет ( переваливаемся с ноги на ногу)
- Шишки собирает, в кузовок кладёт (наклоняемся и как будто собираем шишки )
-Шишка отскочила прямо мишке в лоб ( кладем руку на лоб )
- Мишка рассердился и ногою «топ» ( топаем ногой )
- Вот, мы и развеселили мишку. (сажу мишку обратно на полочку )
- Ребята, а это кто? ( бычок )
- Посмотрите, какой бычок? ( мягкий, пушистый, маленький, плюшевый )
- А кто расскажет, что случилось с бычком?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду!»
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (им больно. они тоже обижаются)
- А чтобы наш бычок не обижался на нас, давайте вместе с ним пройдем по досточке. ( Предлагаю детям пройтись по доске )
- Ребята, теперь бычок не будет бояться упасть с досточки ( сажу бычка на место )
- Ребята, что это? ( грузовик )
- Посмотрите, какой грузовик? ( большой, красный, твердый )
- Кто хочет рассказать, что случилось с грузовиком?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
- Ребята, а как нужно играют с машинкой, чтобы она не ломалась? ( надо её катать за веревочку, нельзя ложиться и садиться на машину )
- Ребята, давайте покатаем котика в грузовике. Но сначала погладим его, чтобы он не боялся ( дети осторожно катают грузовик, а затем ставим его на место )
- Ребята, а это кто? ( Зайка )
- Какой зайчик? ( мягкий, пушисты й, маленький и грустный )
- Что случилось с зайчиком? Кто расскажет?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Можно ли игрушки бросать на улице? ( нет, нельзя )
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграем? ( убрать игрушки на место)
- Ребята, но нашему зайчику очень грустно, давайте поиграем и развеселим его ( включу музыкальную игру «Зайка беленький сидит» )
- Ребята, а давайте зайке что-нибудь подарим, чтобы он не мок под дождем? ( куртку, шапку, зонтик )
- Давайте присядем за стол. Смотрите, я приготовила для зайки зонтики. Вам они нравятся ? ( нет ). Почему? ( они не красивые )
- Давайте их сделаем их красивыми. Посмотрите, я приготовила краску. Какого она цвета? ( красная, синяя, желтая и зеленая )
- А чем мы будем рисовать, ведь кисточек нет? Мы сегодня будем рисовать ватными палочками. Рисуем осторожно, не пачкаемся.
- Но прежде, чем начинать рисовать, давайте поиграем с пальчиками
«Зонтик»
Вот это – мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним. ( поднимаем правую руку над головой, сгибаем ёё )
Пусть дождь – барабанит -
Останусь сухим. ( «барабаним» пальцами левой руки по правой )
- Ребята, а давайте нарисуем на зонтике разноцветные горошины. Сначала мы нарисуем горошины желтого цвета. Какая баночка у вас желтая? Посмотрите, как я буду рисовать. Набираю на ватную палочку краски и прижимаю к листу бумаги. Краска заканчивается, обмакиваю снова. Беру следующую краску, меняю ватные палочки и снова рисую.
Если кто-то во врем я занятия испытывает затруднение, помогаю.
- Сколько зонтиков у вас нарисовано? ( один )
- Сколько горошков на зонтике? ( много )
Вношу в группу зонтик.
- Ребята, что это? ( зонтик )
- А давайте с ним поиграем. Играем в игру «Солнышко и дождик».
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение образовательного вида детского сада «Березка» структурное подразделение «Звездочка».
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по нетрадиционной техники рисования во 2 младшей группы «Кнопочки» на тему: «Щенок».
Составила
Воспитатель: Обловатная Н.В.
Г. Вихоревка 2017г.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей 2 младшей группы.
Тема: «Щенок».
Цель:
Формировать умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).
Задачи:
Образовательная
Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет).
Закреплять умение дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
Обогащать словарь детей.
Развивающая
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитательная
Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.
Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Коррекционная
Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Социализация
Музыка
Здоровье
Материалы:
Нарисованный контур щенка (на каждого ребенка). Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая. Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребенка для проверки тычка. Пластилин синего и черного цвета. Три собаки разного цвета для дидактической игры «Найди маму для щенка». Медальки щенков для динамической паузы.
Демонстрационный материал:
Запись голосов домашних животных, игра из фетра «Чей малыш?», игрушка собака.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.
Ход занятия.
Дети заходят. Здороваюсь с ребятами.
- Я очень рада вас видеть. Здравствуйте!
Обращаю внимание детей на гостей.
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети произносят приветствие:
- Здравствуйте руки – хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ!
Здравствуйте надо друг другу сказать!
Здравствуйте гости дорогие!
Мы будем рисовать!
Дети поворачиваются к воспитателю.
- Ребята расскажу вам одну историю про бабушку Арину (надеваю фартук и косынку) которая живет в очень красивом дворе. И живут в этом дворе много дружных, добрых и забавных домашних животных.
Задаю вопрос:
- Вы любите домашних животных? (Ответы детей).
- Тогда я приглашаю вас погулять по двору и познакомиться с моими питомцами. Включаю запись голосов домашних животных.
- Ой, что там за шум? Ребята с моими питомцами, что то случилось. Они очень грустные (на столе лежат фигуры домашних животных из игры «Чей малыш»). Я, кажется, поняла, что случилось, детки все потерялись. Ребята, давайте поможем животным и найдем их деток (предлагаю игру «Чей малыш?»). Ребята вы называете животных, а потом ищем их детей. (В ходе игры беседую с детьми. На тему: домашние животные кто и где живут). Ребята, какие вы молодцы всех нашли и теперь они не потеряются. Смотрите, кто к нам прибежал. Кто это? (ответы детей). (Загадываю загадку). С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Ответы детей). Правильно это собачка. Ребята посмотрите наша собачка, что то грустная. Я думаю, что она потеряла своих деток. Скажите кто её детки? (ответы детей). Правильно щенки. Давайте поможем нашей собачки и найдем где её детки. Куда же они спрятались, вы не видели? (ответы детей).
Обращаю внимание на мольберт. А вот одного щенка я нашла вот он. Но с ним что-то случилось, он стал белым. А вы нашли еще щенков? (ответы детей). Вот ведь хитрые куда спрятались. Одеваем фартуки. Ребята давайте сядем за столы. И давайте их раскрасим. Смотрите, на столе есть краска. Какого она цвета? (коричневая и оранжевая). Но прежде чем рисовать, давайте вспомним, какая шерстка бывает у собачки? (мягкая, пушистая, мохнатая, гладкая, лохматая, пестрая, белая, серая, рыжая, черная, разноцветная). И поэтому мы чтобы шерстка у наших щенков получилась пушистой, мы будем рисовать жесткой кисточкой.
- Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой).
- А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище? (голове).
А сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начнем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту).
Раз тычок, два тычок.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
- Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Контролирую процесс рисования, при необходимости помогаю. Предлагаю детям сделать физкультминутку.
Ребята вы наверно немного устали? Давайте немного поиграем.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав – гав – гав!»
А потом передние лапки поднимают,
И друг другу радостно хвостиком виляют.
Разбежались…..
Разыгрались (кружатся за хвостиком).
И ко мне все быстренько собрались (обнимаю деток) – 2 раза.
Ребята нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы еще не сделали щеночкам? (глазки, носик).
Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.
- Молодцы! Готово!
- Что нам еще осталось? (носик).
- Возьмем большой черный шарик и сделаем щенку нос.
- Готово молодцы!
Предлагаю дидактическую игру «Найди маму для щенка».
- Ребята, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами мамы собачка. Они разного цвета. Вам нужно для своих щенков найти маму. Но будьте внимательны, не перепутайте мам, а то щенки расстроятся. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).
- Ребята, какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые и веселые! Вы старались, работали аккуратно. У них появились мамы, и они будут теряться. Ребята, собака хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с собачкой? (Предлагаю детям игру «Лохматый пес»). Мы будем, читать стихотворение, подходя к собачки, а потом убегать, а собачка будет нас догонять – 2раза.
Вы молодцы! Сегодня старались, сделали, доброе дело. Для щенков нашли их мам.
- А теперь нам надо вернуться в детский сад.
- Глазки закрываются.
Детки улыбаются.
Глазки открываются
В садик возвращаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками средняя группа...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы
Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие"
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие" Средняя группа...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ "Зимний лес"...
открытое занятие по нетрадиционной технике рисования " Легкая, пушистая, белая снежинка"
конспект занятия по нетрадициооной технике рисования снежинки с использованием манной крупы и клея...