конспект нод "Лесная красавица" (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
все чаще в своей работе мы используем нетрадиционные техники рисования, каждая из которых является своего рода игрой, интересной, увлекательной, захватывающей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnaya_krasavitsa.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок"
Конспект НОД
"Лесная красавица"
(нетрадиционное рисование)
воспитатель Фенина С.А.
г.Сухиничи
Цель:
*развитие творческих способностей детей.
Задачи:
*познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой;
*совершенствовать умение детей рисовать сухой жесткой кистью и ватными палочками;
*развивать у детей познавательный интерес и закрепить знания о сезоне;
*воспитывать эстетическое восприятие природы.
Оборудование:
иллюстрации зимнего леса; аудиозапись сказочной мелодии для рисования; на каждого ребенка: бумага голубого цвета, гуашь, жесткая кисть, ватная палочка, салфетка, трафарет елочки, простой карандаш, поролон, пропитанный белой краской.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ну-ка, дети, станьте в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся!
- Ребятки, обратите внимание, сколько у нас в группе появилось картин. Что на них изображено? (деревья, лес, много снега и т.д.) Скажите, какое время года на всех картинах? А почему, как вы думаете? (потому, что сейчас зима) Молодцы! Какой сейчас идет месяц? (февраль) Что приносит с собой зима? (морозы, снег) Ребята, давайте вспомним стихотворение "Зима" И.Сурикова:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
- Скажите, а чем дети любят заниматься зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки)
Давайте поиграем в игру "Снежный ком" (дети становятся в круг, один из игроков представляется: "Меня зовут Сережа". Второй повторяет и добавляет: "Его зовут Сережа. Меня зовут Катя". Третий повторяет имена предыдущих игроков и называет свое и т.д.)
Воспитатель: - Ребятки, у меня есть еще одна картина, а вот что на ней изображено - отгадайте:
"У нее одежки колки: все иголки, да иголки. Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Дети отгадывают: елка! Вместе с воспитателем рассматривают картину. (Картина выполнена в нетрадиционных техниках рисования: трафарет, рисование сухой жесткой кистью, ватными палочками).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в картине чего - то не хватает. Вспоминают слова из стихотворения: "И на землю тихо падает, ложится". А где же снег на земле? Художник забыл его нарисовать. Воспитатель показывает, как можно нарисовать снег без кисточки - мятой бумагой.
-А вы любите рисовать? Я предлагаю вам стать настоящими художниками, но сначала давайте немного поиграем.
Физминутка:
Как на горке снег, снег, (руки поднимают вверх) И под горкой снег, снег. (приседают)
Как на елке снег, снег, (руки в стороны) И под елкой снег, снег. (руками обнимают себя)
А под снегом спит медведь, (имитация медвежьей походки) Тише, тише, не шуметь. (проговаривают шепотом)
Воспитатель приглашает детей занять места за столами.
- Прежде, чем приступить к рисованию, что надо сделать? (разогреть пальчики)
Пальчиковая гимнастика:
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять.
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную лепили, (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались,
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Суп поели, ("едим суп")
Спать легли. (ладошки под щечку)
Воспитатель напоминает последовательность рисования. Дети под музыку рисуют. Воспитатель по необходимости помогает.
Рефлексия:
- Какие замечательные картины у вас получились! Кем вы сегодня были? Что рисовали? Каким способом рисовали пушистость елочки? А как получились сугробы? Молодцы, ребятки, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...