Конспект НОД по ИЗО "Сказочная птица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Степанова Лилия Михайловна

На данном занятии дети учатся самостоятельно выбирать яркие краски для выразительной передачи образа сказочной птицы ,закрепляют умение рисовать птицу ,соблюдая пропорции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ИЗО "СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА"

                                                              Воспитатель  :Степанова Л.М.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1. Обучать детей самостоятельно выбирать яркие краски для выразительной передачи образа сказочной птицы.

2. Закреплять у детей знание в рисовании птиц (сказочной), соблюдая пропорции птицы.

3. Обучать детей работать концом кисти и плашмя.

4.Обучать детей самостоятельно определять положение листа при рисовании.

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Развивать эстетическое восприятие ,чувство цвета,желание создавать красивых птиц.

2 .Развивать внимание, память, творческое воображение.

3. Развивать мелкую моторику рук.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

2. Воспитывать самостоятельность при выборе цвета и узора.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи героям сказки.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

Сказочная птица, красочная, яркая, сказочное дерево, летящая птица.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рисование разных птиц, лепка, рассматривание сказочных иллюстраций ,чтение русских народных сказок.

 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, практическая деятельность детей, музыкальный фон, сюрпризый момент.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

Палитры с гуашью, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки, магнитофон

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

Звучит сказочная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я буду сказочницей, а вы мне будете помогать.

(Под музыку воспитатель одевает шаль и начинает рассказывать сказку, постепенно открывая дерево, которое спрятано за ширмой).

В некотором царстве, в некотором государстверосло сказочное, волшебное дерево. И жила на нем сказочная птица. От ее яркого света все сияло вокруг.

Она была очень красива, ее перья переливались разными цветами радуги. На голове у нее был золотой хохолок. Хвост у сказочной птицы был большой и необычайной красоты. Но к сажалению сказочная птица жила одна, ей было скучно и очень одиноко.

Ребята, мы поможем сказочной птице?

ДЕТИ:-------------------------------

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как? (подвести детей к тому, что птице нужно нарисовать подружек)

ДЕТИ:-------------------------------

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказочные птицы необычные, их рисуют яркими цветами. Какими?

ДЕТИ: Красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой...........

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем отличаются сказочные птицы от птиц, которые живут в наших краях?

ДЕТИ: Сказочные птицы яркие, красочные, у них большой хвост и большие крылья, отличаются узором.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким может быть узор? В виде чего?

ДЕТИ: Круги, завитки, точки, полоски, волнистые и прямые линии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а с чего вы начнете рисовать птицу?

ДЕТИ: Туловище, голова, хвост, крылья. (показать указкой на картинке названные детьми части туловища птицы).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, повертели и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали, повертели и опять обратно в путь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами размялись и можем приступить к работе.(В то время как дети сели за стол, напомнить им как расположить нужно листок)

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает определиться в выборе расположения силуэта и цвета. Напоминает о создании цветовых тонов (красный-белый=розовый, желтый-красный=оранжевый)

Напомнить, что узор нужно наносить на высохшую поверхность. Воспитатель оказывает индивидуально-дифференцированную помощь

(по ситуации).

После того как дети закончат свои работы, воспитатель предлагает разместить птиц на сказочном дереве.

Дети рассматривают птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какая птица вам понравилась и почему? (спросить двух, трех детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, теперь нашей сказочной птице не будет скучно, посмотрите сколько у нее подружек.

Ой, а что это такое? (воспитатель показывает на сказочный ларец и открывает его)

ДЕТИ:------------------(конфеты)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конфеты не простые, а сказочные. Это птица вас отблагодарила за своих подружек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия...