Конспект НОД по ИЗО "Сказочная птица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
На данном занятии дети учатся самостоятельно выбирать яркие краски для выразительной передачи образа сказочной птицы ,закрепляют умение рисовать птицу ,соблюдая пропорции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по теме "Сказочная птица" | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО "СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА"
Воспитатель :Степанова Л.М.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1. Обучать детей самостоятельно выбирать яркие краски для выразительной передачи образа сказочной птицы.
2. Закреплять у детей знание в рисовании птиц (сказочной), соблюдая пропорции птицы.
3. Обучать детей работать концом кисти и плашмя.
4.Обучать детей самостоятельно определять положение листа при рисовании.
РАЗВИВАЮЩИЕ
1. Развивать эстетическое восприятие ,чувство цвета,желание создавать красивых птиц.
2 .Развивать внимание, память, творческое воображение.
3. Развивать мелкую моторику рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
2. Воспитывать самостоятельность при выборе цвета и узора.
3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи героям сказки.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ
Сказочная птица, красочная, яркая, сказочное дерево, летящая птица.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рисование разных птиц, лепка, рассматривание сказочных иллюстраций ,чтение русских народных сказок.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, практическая деятельность детей, музыкальный фон, сюрпризый момент.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ
Палитры с гуашью, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки, магнитофон
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу.
Звучит сказочная музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я буду сказочницей, а вы мне будете помогать.
(Под музыку воспитатель одевает шаль и начинает рассказывать сказку, постепенно открывая дерево, которое спрятано за ширмой).
В некотором царстве, в некотором государстверосло сказочное, волшебное дерево. И жила на нем сказочная птица. От ее яркого света все сияло вокруг.
Она была очень красива, ее перья переливались разными цветами радуги. На голове у нее был золотой хохолок. Хвост у сказочной птицы был большой и необычайной красоты. Но к сажалению сказочная птица жила одна, ей было скучно и очень одиноко.
Ребята, мы поможем сказочной птице?
ДЕТИ:-------------------------------
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как? (подвести детей к тому, что птице нужно нарисовать подружек)
ДЕТИ:-------------------------------
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказочные птицы необычные, их рисуют яркими цветами. Какими?
ДЕТИ: Красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой...........
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем отличаются сказочные птицы от птиц, которые живут в наших краях?
ДЕТИ: Сказочные птицы яркие, красочные, у них большой хвост и большие крылья, отличаются узором.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким может быть узор? В виде чего?
ДЕТИ: Круги, завитки, точки, полоски, волнистые и прямые линии.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а с чего вы начнете рисовать птицу?
ДЕТИ: Туловище, голова, хвост, крылья. (показать указкой на картинке названные детьми части туловища птицы).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, повертели и работать захотели. (потираем руками)
Поработают немножко (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали, повертели и опять обратно в путь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами размялись и можем приступить к работе.(В то время как дети сели за стол, напомнить им как расположить нужно листок)
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает определиться в выборе расположения силуэта и цвета. Напоминает о создании цветовых тонов (красный-белый=розовый, желтый-красный=оранжевый)
Напомнить, что узор нужно наносить на высохшую поверхность. Воспитатель оказывает индивидуально-дифференцированную помощь
(по ситуации).
После того как дети закончат свои работы, воспитатель предлагает разместить птиц на сказочном дереве.
Дети рассматривают птиц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какая птица вам понравилась и почему? (спросить двух, трех детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, теперь нашей сказочной птице не будет скучно, посмотрите сколько у нее подружек.
Ой, а что это такое? (воспитатель показывает на сказочный ларец и открывает его)
ДЕТИ:------------------(конфеты)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конфеты не простые, а сказочные. Это птица вас отблагодарила за своих подружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".
Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, уточнить названия...