"Уголек-художник"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сотникова Ирина Геннадиевна

Конспект по изодеятельности в старшей группе с использованием рисования необычным материалом-углем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ugolek-hudozhnik.odt24.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием техники рисования углем.

Тема Уголек- художник

 Цель: Продолжение обучения детей нетрадиционной технике рисования углем.

Задачи:

Обучающие задачи:

  •  продолжать знакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;
  • Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисунка ;
  • Расширять знания детей о художниках, рисовавших углем.

Развивающие задачи:

  • Развивать элементарные навыки работы с углем;
  • Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
  • Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство;
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
  • Воспитывать аккуратность при работе с углем.

Интеграция образовательных областей:

 Познание, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:магнитная доска, картинка с изображением художника      

                          Карандаша, смайлики грустные и веселые, альбомные

                          листы, уголь, салфетки бумажные, влажные салфетки,

                          набор слайдов с изображением картин  русских

                          художников.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель:

  • Ребята, здравствуйте!

 Сегодня по дороге в детский сад я встретила Художника. Карандаша

А чем же занимается Художник?

Дети:

-Рисует.

Воспитатель:

-Правильно. Художники рисуют, а по-другому говорят, пишут свои картины.

 У каждого художника есть своя художественная мастерская.

 Вы хотите побывать в мастерской  художника Карандаша?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Тогда закрывайте глаза:

 Раз, два, три, четыре, пять

 Мастерская, встречай наших ребят!

Основная часть.

Воспитатель:

- Открывайте глаза, мы оказались в художественной мастерской.

Посмотрите, чего тут только нет: и краски, и карандаши, и кисточки,

и написанные картины.

У Художника есть вот такой красивый сундучок, а в нем лежит один  предмет.

И художник Карандаш просит вас отгадать загадку о нем.

Черный и блестящий

он художник настоящий:

раз штришок, другой штришок -

Это рисовальный ---- (уголек)


Воспитатель:

- Правильно. Это уголь. Уголь - это мягкий материал для рисования.

И мы уже им пробовали рисовать.

Воспитатель:

- Уголь изготавливают путем обжига тонких древесных веток в печи.

Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем

можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки

и наброски.

Слайд 1. Илья Ефимович Репин «Портрет Элеоноры Дузе».

Воспитатель:

Обратите внимание на картину известного художника

Репина Ильи Ефимовича «Портрет Элеоноры Дузе».

Эта черно-белая картина похожа на старую не цветную фотографию

Слайд 2. Иван Иванович Шишкин «Заросший пруд»
Воспитатель:

- А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича.

 Картина выполнена углем и мелом.

Слайд 3. Исаак Левитан «Деревня. Ранняя весна»

Воспитатель:

  • А эта картина, Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна».
  • В чем особенность этих картин? ( в том , что они выполнены не красками)

-  Как вы думаете, чем эти великие художники нарисовали свои картины?(Углем).

Воспитатель:

Если видишь на картине

нарисована река ,или снег и белый иней,

или в небе облака, или снежная равнина,

 или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.

 

 А вы хотите нарисовать углем .пейзаж?

Дети:

- Да.

Воспитатель: Пейзаж у нас будет зимний.

- А чтобы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую гимнастику «Две сороконожки»:

Две сороконожки бежали по дорожке

(две ладошки рядом шевелят пальцами)

Бежали – бежали,

Друг друга повстречали.

(две ладошки замерли)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

(пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)

Что мы еле их разняли.

(руки в замке рассоединяются)

Практическая часть

Воспитатель:

- Пальчики разогрели, можно приступать к работе.

 Должна напомнить вам , что уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным,

чтобы не испачкать свою работу.

Уголь в руке надо держать щепоткой.

 При сильном нажатии получается жирная линия, если нажимать слегка, то линия будет еле заметна.

Ход работы:

  1. проводим линию горизонта : верх -небо, низ-земля, покрытая снегом.
  2. рисуем ствол,.ветки дерева, например, ели.
  3. Прорисовываем на каждой веточке иголки короткими наклонными штрихами.
  4. Рисуем еще 1-2 дерева.
  5. Кладем мелок на бок и раскрашиваем небо.
  6. Растушевываем  небо смятой салфеткой, легко касаясь бумаги

(дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в выборе  композиции, в овладении детьми навыками работы с необычным материалом – углём)

Воспитатель:

- Возьмите свои работы в руки, покажите друг другу.

Вам понравилось заниматься в художественной мастерской?

Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

 Раз, два, три в садик деток всех верни!

Подведение итогов

Воспитатель:

-  Ребята, где мы сегодня были?

Дети:

- В художественной мастерской.

Воспитатель:

- Кто нас туда позвал?

Дети:

- Художник.Карандаш

Воспитатель:

- А чем мы там занимались?

Дети:

-  Рисовали углем.

Воспитатель:

- Вам понравилось, было трудно или легко?

 У вас на столах смайлики грустные и веселые.

Покажите, какое у вас настроение от проделанной работы.

(дети показывают смайлики)

Воспитатель:

-Мне очень понравилось с вами заниматься.

Хотите узнать мое настроение?

Слайд 4. Веселый смайлик.

Воспитатель:

-  Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой.

Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок.

До свидания!