"Уголек-художник"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект по изодеятельности в старшей группе с использованием рисования необычным материалом-углем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ugolek-hudozhnik.odt | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием техники рисования углем.
Тема Уголек- художник
Цель: Продолжение обучения детей нетрадиционной технике рисования углем.
Задачи:
Обучающие задачи:
- продолжать знакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;
- Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисунка ;
- Расширять знания детей о художниках, рисовавших углем.
Развивающие задачи:
- Развивать элементарные навыки работы с углем;
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство;
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- Воспитывать аккуратность при работе с углем.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:магнитная доска, картинка с изображением художника
Карандаша, смайлики грустные и веселые, альбомные
листы, уголь, салфетки бумажные, влажные салфетки,
набор слайдов с изображением картин русских
художников.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, здравствуйте!
Сегодня по дороге в детский сад я встретила Художника. Карандаша
А чем же занимается Художник?
Дети:
-Рисует.
Воспитатель:
-Правильно. Художники рисуют, а по-другому говорят, пишут свои картины.
У каждого художника есть своя художественная мастерская.
Вы хотите побывать в мастерской художника Карандаша?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Тогда закрывайте глаза:
Раз, два, три, четыре, пять
Мастерская, встречай наших ребят!
Основная часть.
Воспитатель:
- Открывайте глаза, мы оказались в художественной мастерской.
Посмотрите, чего тут только нет: и краски, и карандаши, и кисточки,
и написанные картины.
У Художника есть вот такой красивый сундучок, а в нем лежит один предмет.
И художник Карандаш просит вас отгадать загадку о нем.
Черный и блестящий
он художник настоящий:
раз штришок, другой штришок -
Это рисовальный ---- (уголек)
Воспитатель:
- Правильно. Это уголь. Уголь - это мягкий материал для рисования.
И мы уже им пробовали рисовать.
Воспитатель:
- Уголь изготавливают путем обжига тонких древесных веток в печи.
Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем
можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки
и наброски.
Слайд 1. Илья Ефимович Репин «Портрет Элеоноры Дузе».
Воспитатель:
Обратите внимание на картину известного художника
Репина Ильи Ефимовича «Портрет Элеоноры Дузе».
Эта черно-белая картина похожа на старую не цветную фотографию
Слайд 2. Иван Иванович Шишкин «Заросший пруд»
Воспитатель:
- А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича.
Картина выполнена углем и мелом.
Слайд 3. Исаак Левитан «Деревня. Ранняя весна»
Воспитатель:
- А эта картина, Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна».
- В чем особенность этих картин? ( в том , что они выполнены не красками)
- Как вы думаете, чем эти великие художники нарисовали свои картины?(Углем).
Воспитатель:
Если видишь на картине
нарисована река ,или снег и белый иней,
или в небе облака, или снежная равнина,
или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
А вы хотите нарисовать углем .пейзаж?
Дети:
- Да.
Воспитатель: Пейзаж у нас будет зимний.
- А чтобы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую гимнастику «Две сороконожки»:
Две сороконожки бежали по дорожке
(две ладошки рядом шевелят пальцами)
Бежали – бежали,
Друг друга повстречали.
(две ладошки замерли)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
(пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)
Что мы еле их разняли.
(руки в замке рассоединяются)
Практическая часть
Воспитатель:
- Пальчики разогрели, можно приступать к работе.
Должна напомнить вам , что уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным,
чтобы не испачкать свою работу.
Уголь в руке надо держать щепоткой.
При сильном нажатии получается жирная линия, если нажимать слегка, то линия будет еле заметна.
Ход работы:
- проводим линию горизонта : верх -небо, низ-земля, покрытая снегом.
- рисуем ствол,.ветки дерева, например, ели.
- Прорисовываем на каждой веточке иголки короткими наклонными штрихами.
- Рисуем еще 1-2 дерева.
- Кладем мелок на бок и раскрашиваем небо.
- Растушевываем небо смятой салфеткой, легко касаясь бумаги
(дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в выборе композиции, в овладении детьми навыками работы с необычным материалом – углём)
Воспитатель:
- Возьмите свои работы в руки, покажите друг другу.
Вам понравилось заниматься в художественной мастерской?
Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.
Раз, два, три в садик деток всех верни!
Подведение итогов
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня были?
Дети:
- В художественной мастерской.
Воспитатель:
- Кто нас туда позвал?
Дети:
- Художник.Карандаш
Воспитатель:
- А чем мы там занимались?
Дети:
- Рисовали углем.
Воспитатель:
- Вам понравилось, было трудно или легко?
У вас на столах смайлики грустные и веселые.
Покажите, какое у вас настроение от проделанной работы.
(дети показывают смайлики)
Воспитатель:
-Мне очень понравилось с вами заниматься.
Хотите узнать мое настроение?
Слайд 4. Веселый смайлик.
Воспитатель:
- Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой.
Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок.
До свидания!